Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2017, 14:46   #720
cuda
 
Аватар для cuda
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 1,387
Сказал(а) спасибо: 9,760
Поблагодарили 6,330 раз(а) в 1,220 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(153)
По умолчанию

В конце 90-х чуть было не попал в лапы сетевого маркетинга. Там много говорилось о материализации наших желаний. Прошли годы, я созрел после долгого застоя на пополнение коллекции. Захотелось поставить на полку модель от минича, и почему-то 502-ой бмв. Странно, но первым миничем стал именно 502-ой…
1952 BMW 501 / 502
( MINICHAMPS #430022406 )

Click the image to open in full size.
Поле окончаний войны компания BMW была в крайне тяжелом положении: разрушенные заводы, запрет на производство автомобилей поставили компанию на край гибели. Тем не менее, начав восстановление с производства посуды, а затем бытовой техники и велосипедов, компания в 1948 получает разрешение от США на производство мотоциклов. Следующим шагом было возобновление производства автомобилей, но тут столкнулись три противоположных подхода.
Курт Донат
Курт Донат, который является по совместительству техническим директором BMW и директором завода Milbertshofen, считал, что производство собственных автомобилей в текущем положении для компании не лучший вариант. Он пытался вести переговоры c Ford и Simca, с целью получить лицензию на производство автомобилей, а вместе с ней и оборудование для производства.
Альфреда Бёнинг
В то время как Курт Донат был занят поиском подходящего автомобиля для начала лицензионного производства, Альфред Бёнинг, являвшийся главным инженером компании был занят разработкой прототипа небольшого экономичного автомобиля, на который предполагалось поставить мотоциклетный двигатель. Прототип получил обозначение BMW 331 и был оснащен двигателем от мотоцикла, объемом 600 см3, 4-х ступенчатой коробкой передач и приводом на заднюю ось. Дизайн автомобиля был разработан Питером Шимановски и выглядел как миниатюрная копия BMW 327.
Ганс Гревениг
Прототип BMW 331 был представлен руководству компании для одобрения и начала производства, но коммерческий директор компании Ганс Гревениг наложил вето на этот проект. Гревениг считал, что небольшие производственные мощности компании больше всего подходят для производства автомобилей люкс класса, где можно сочетать небольшие объемы выпуска и высокую норму прибыли с одного произведенного автомобиля. С этой целью команде инженеров и дизайнеров было дано поручение разработать автомобиль, который в последствии станет BMW 501.
Дизайн кузова BMW 501 был разработан Питером Шимановским. После рассмотрения эскизов, руководство BMW решило поручить ателье Pininfarina разработать альтернативный вариант. Но прототип представленный дизайнерами Pininfarina сочли очень похожим на Alfa Romeo 1900 и было решено остановиться на варианте, предложенном Шимановским.
Получился четырех-дверный седан выполненный в полупонтоном кузове с плавными линиями перехода передних крыльев в задние, мода на которые тогда угасала, так как большинство производителей делали свои автомобили с кузовом полностью понтонным. Моделям с новым обликом отдавалось больше предпочтений, и устарелый дизайн кузова BMW, изготовленного на заводе Baur, не мог конкурировать с новейшими моделями Mercedes-Benz.
Из особенностей внешнего вида марки BMW нужно отметить, что автомобиль сохранил фирменную раздвоенную решетку с вертикальными линиями забора воздуха. Кузов также имел две решетки под фарами, предназначенных для дополнительного охлаждения тормозной системы автомобиля. Фирменный знак – сине-белый «пропейлер» — присутствовал как спереди, так и сзади. Все дополнительные элементы (боковые зеркала, бампер и молдинги) выполнялись в то время в хроме. За свой самобытный непритязательный дизайн в Германии автомобиль прозвали Ангел Барокко. В небольшом количестве BMW 501A выпускался также в кузове двух и четырехдверного кабриолета, а также купе.
Несмотря на то, что автомобиль выглядел немного устаревшим, а области пассивной безопасности это был шаг вперед. Автомобиль показывал результаты выше среднего при боковых ударах, а рулевая колонка была максимально удалена от передней части автомобиля. Кроме того топливный бак размещался над задней осью и был хорошо защищен, что существенно сокращало риск возгорания в случает аварии.
Существенной недоработкой со стороны инженерного отдела компании, стала установка на автомобиль массой более 1300 килограмм 6-цилиндрового двигателя M337 объемом в 1971 см3. Несмотря на свои немалые, по современным параметрам, объем и габариты, этот силовой агрегат развивал мощность порядка 65 л.с. при 4400 об/мин, и этого явно не хватало для комфортной езды на 1340 килограммовом авто. Несмотря на это, 501 модель BMW развивала 135 км/час, что являлось неплохим результатом для автомобилей среднего сегмента.
Интерьер данной модели был типичным для автомобилей того времени. Двери в седане открывались от центра, благодаря чему проблем с посадкой в салон не возникало, спереди вместо привычных сегодня отдельных сидений находилось одно сплошное, без подголовников. Кроме этого, на двери с водительской стороны присутствовал подлокотник. Большое рулевое колесо и приборная панель были украшены хромированными накладками, так же, как и ручка бардачка. Заднее сиденье было выполнено аналогично переднему. В целом салон автомобиля был довольно просторным, чему способствовали габариты модели.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1357389499005.jpg
Просмотров: 1
Размер:	66.9 Кб
ID:	1100529
В 1955-м 502-ая получила мотор, который ей очень хорошо подходил, это был 2.6 литровый V8. Но цена от этого, конечно же, не снизилась и составляла 20 тыс. дойчмарок. А это ценовая категория Mercedes, который тоже переживал не самые лучшие годы.
Последний «Ангел барокко» находится в каталоге «Die Auto-Modelle 1963/64″ и вот что про него там написано: «Впечатляющий, а также бесшумный, сбалансированный и эластичный восьмицилиндровый двигатель. Отличное экономичность топлива, около 15 литров на сто км. пути, расход бензина может показаться не актуальным в этом классе автомобилей, но клиенты это оценили. По своей внешней форме, мнения расходятся некоторым автомобиль кажется слишком консервативным. Но при этом начинка автомобиля соответствовала самым высоким требования взыскательных клиентов.»
О модели. Поскольку это мой первый минич, буду говорить только хорошее. Похож, чертяка на оригинал! Узнаваемый, масштабный, аккуратный…Но поленообразные дворники все же раздражают!
Миниатюры:
01.jpg   02.jpg   03.jpg  

04.jpg   05.jpg   06.jpg  

07.jpg   08.jpg   09.jpg  

__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1

Последний раз редактировалось cuda; 22.10.2017 в 14:49.
cuda вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Antitrend (22.10.2017), Botya (24.10.2017), carassus (25.10.2017), Caterpillar (25.12.2017), Colobox (24.10.2017), DrIr (22.10.2017), HaruTarra (22.10.2017), Pivoraki (28.10.2017), Seras (23.10.2017), Валерий Беликов (25.10.2017), Денисовец (23.10.2017), Полковник (22.10.2017)