2 октября 1879 г. 138 лет назад
Фёдору Блинову выдана привилегия
на особое устройство вагона с бесконечными рельсами
В 1877 году, Фёдор Блинов, вернувшись после очередного рейда на пароходе в родное село Никольское, сконструировал «вагон» на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» представляли собой замкнутые в кольцо железные ленты, собранные из отдельных, гибко соединенных друг с другом металлических полос. Вагон имел 4 опорных колеса и 4 ведущих звездочки – наиболее важных узла машины. В движение агрегат приводился конной тягой, для этого в передней части рамы было укреплено поворотное дышло для пароконной упряжки и на момент создания представлял собой гусеничный прицеп.
В дело вмешался купец Канунников. Он уяснил какую прибыль может ему дать применение блиновского вагона, ведь тогда в семь раз меньше потребуется подвод при перевозке зерна от хлебных амбаров к волжским пристаням. Имея связи в департаменте торговли и мануфактур и деньги на пошлины, Канунников (15) 27 марта 1878 года обратился туда с прошением о выдаче Блинову «привилегии» на «особого устройства вагон». [/LEFT]
(20 сентября) 2 октября 1879 года на имя крестьянина-собственника Фёдора Блинова была выдана долгожданная «привилегия» (патент), зарегистрированная в «Своде» за № 64.
Вводная часть гласила: «
Привилегия, выданная из Департамента торговли в 1879 крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам…»
. Далее следовало описание принципа действия: «
При движении вагона колёса катятся по гладкой цепообразной поверхности рельсов. Лежащий же на колёсах рельс будет переходить в переднюю направляющую (звёздочку), укладывающую путь для дальнейшего движения, между тем как задняя направляющая снимет с дороги и передаст рельсы на следующую впереди направляющую. Таким образом, впереди вагона будет строиться по желаемому направлению постоянный, бесконечный путь».