За то время, пока моя авиаколлекция была в заброшенном состоянии, российскую гражданскую авиацию накрыли поистине тектонические изменения (собственно, и по предыдущей модели это видно). Многих авиакомпаний уже нет, и наверняка процесс слияний и поглощений продолжится. Самым заметным событием, конечно же, явилось прекращение деятельности авиакомпании Трансаэро. Не вдаваясь в дебри экономики и политики, можно отметить, что первая частная авиакомпания России осталась заметным следом в истории нашей гражданской авиации, что непременно сказалось и в нашем хобби - собирании моделей самолётов. Ливрея, несмотря на прямое заимствование у AirFrance, была заметной в наших аэропортах (где добрую часть до недавних пор составлял перекрашенный советский Аэрофлот), а парк самолётов достаточно разнообразным. Достаточно упомянуть, что единственным нашим эксплуатантом легендарного Джумбо Джета
Boeing 747 была именно Трансаэро. Вот о нём то сейчас и поговорим.
В Трансаэро были 747-200, 747-300 и
747-400. Несколько последних достались авиакомпании
Россия (дочерняя компания Аэрофлота; вообще Аэрофлот и явился главным выгодоприобретателем от закрытия Трансаэро, получив возможность забрать себе лучшие направления, кадры и часть флота), где были перекрашены в новую ливрею. Вот такую модель уже и выпустила вездесущая
Herpa. Сам самолёт тот же самый, выше его фотографии из прошлой жизни, ниже из нынешней.
В моей коллекции уже есть
модель трансаэровского Боинга, только более старой модификации 474-200
А вариант 474-400 у меня представлен
моделью StarJets в красивейшей ливрее United Rainbow (Tricolour).
Как модель, Herpa конечно постерильнее, чем другие, те более "живые". Но Россию в такой оригинальной ливрее иметь в моей коллекции надо непременно!