Показать сообщение отдельно
Старый 26.07.2017, 16:26   #2104
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,938
Сказал(а) спасибо: 30,210
Поблагодарили 40,944 раз(а) в 5,643 сообщениях
По умолчанию

27 июля 1947 г. 70 лет назад

Первый полёт первого реактивного бомбардировщика Ту-12

Click the image to open in full size.

После окончания второй мировой войны все ведущие авиационные державы встали на путь внедрения в свои ВВС боевых самолётов с реактивными двигателями, в том числе и бомбардировщиков. В СССР первыми в «бой» за право сделать первый реактивный бомбардировщик ринулись ОКБ Туполева и ОКБ Ильюшина. ОКБ А.Н. Туполева начало работать в этом направлении с 1946-го.
В ходе изысканий рассматривалась серия технических предложений по фронтовым бомбардировщикам с английскими турбореактивными двигателями «Nene-1» («Нин-1»). Первое знакомство конструкторов с новой силовой установкой произошло летом-осенью этого же года, когда ОКБ поручили подготовить летающую лабораторию на базе Ту-2 для испытаний.
В апреле 1947 года А.Н. Туполев обратился в правительство с предложениями по переходному бомбардировщику и, не теряя времени, начал работы по эскизному проектированию. 24 мая макет самолёта предъявили заказчику. Доработки, связанные с устранением замечаний макетной комиссии, несколько затянули срок сдачи эскизного проекта. 31 мая вышло Постановление Совмина о создании бомбардировщика.
К этому времени на опытном заводе № 156 началась переделка серийного Ту-2С, выпущенного заводом № 23 в будущий Ту-12. Вслед за первым началась работа над вторым экземпляром машины. Именно эти машины должны были пройти в августе на параде в Тушино. В дальнейшем предполагалось развернуть серийное производство самолёта Ту-12 на трёх заводах, выпускавших к тому времени Ту-2: № 23 в Москве, № 156 в Омске и № 39 в Иркутске.
Первая опытная машина переделывалась с мая по июль 1947 года. Во второй половине июля опытный самолёт перевезли на аэродром Лётно-исследовательского института в подмосковном городе Жуковский и с 26 июля по 10 сентября 1947 года он проходил заводские испытания.
27 июля 1947 года экипаж лётчика-испытателя А.Д. Перелёта поднял в воздух опытный самолёт Ту-12 - первый советский реактивный бомбардировщик. Первый полёт продолжался 18 минут. Конструктор А.Н. Туполев после приземления своего реактивного первенца шутливо заметил: «Ну теперь мы своими глазами увидели, что без винта летать можно!»
В период заводских испытаний (25 июля–10 сентября), как и предусматривалось в планах военно-политического руководства страны, в августе два Ту-12 вместе с Ил-22 прошли над Тушинским аэродромом, показав всему миру – в СССР появились реактивные бомбардировщики.
Полеты первого опытного реактивного самолёта ОКБ А.Н. Туполева, при всех сложностях и недостатках, сопутствовавших дебюту, дали в высшей степени ценный практический материал для проектирования последующих тяжелых-самолётов этого конструкторского бюро.
Прежде всего, опыт, полученный в ходе проектирования. постройки и испытаний Ту-12. оперативно использовали в работах результатом которых стал серийный Ту-14.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
ALE-Ikarus (26.07.2017), Andrey_B (30.07.2017), Botya (26.07.2017), Focus_nik (27.07.2017), Komthur (26.07.2017), Maksus (26.07.2017), MMA1963 (29.07.2017), parovoz (29.07.2017)