Да, я вернулся и сюда )
У меня в коллекции до сих пор как-то не было моделей самолёта
Airbus 330. Машина известная, распространённая, заслуженная, а вот поди ж ты ( Исходя из моих направлений, мне он нужен был только в окраске российских авиакомпаний, т. к. на аэроклассику не тянет никак. У Herpa есть очень давно выпущенные варианты Aeroflot, штука хорошая и нужная, но всё руки до неё не доходят. И тут пару лет назад китайский "пиратский" производитель
Sky500 выпускает A330-300 в окраске российской чартерной авиакомпании i-Fly. Я долго смотрел на эту модель, хотел с неё восстановить собирательство этой части коллекции, но что-то всё время мешало. И как оказалось - к лучшему! Те же Sky500 выпустили ещё несколько расцветок на этой форме, среди которых закрывшаяся ныне авиакомпания
Владивосток Авиа. Они успели в период с 2009 до 2012 (когда Аэрофлот присоединил их к себе и упразднил бренд, объединив все свои дальневосточные дочки под одним брендом Аврора) поэксплуатировать пару таких больших Аэробусов на свойственных им дальних и/или высокозагруженных маршрутах (из Владивостока в Москву, Пекин и Гонконг). Я счёл эту ливрею интереснее, чем i-Fly, ну а Аэрофлот себе тоже ещё поищу; кроме названных, в российских авиакомпаниях этот твинджет вроде больше нигде не летал.
О прототипе: Airbus A330 разрабатывался одновременно с четырёхдвигательным близнецом A340 в качестве замены первой модели концерна A300, точнее её самым далеколетающим модификациям A300-600 и A310, а также вторжения на рыночную территорию Боинга с его универсальным B-767. Семейство широкофюзеляжных самолётов получило электродистанционную систему управления с сайдстиками, аналогично параллельно разрабатываемому A320. После запуска и отработки 320-го в начале-середине 90-х настало время современных и дальнобойных Аэробусов.
Машины семейства 330/340 были широко унифицированы, как пишут даже крыло у 330 и 340 одинаковое, несмотря на то, что у второго четыре двигателя. Эта модель была создана для трансокеанских перелётов, но с развитием допуска ETOPS и подтверждения надёжности A330 практически забрал весь спрос у четырёхмоторной модели A340 (последние годы в программе оставалась только самая
длинная "электричка" A340-600); сейчас всё это семейство постепенно заменяется в производстве на новую модель A350, теперь уже никаких четырёхмоторных не будет.
Самолёт стал популярен в основном у европейских и азиатских авиакомпаний на средних и дальних загруженных маршрутах (впрочем, на особо загруженных направлениях его вместимости стало не хватать). Основной модификацией стала показанная сейчас у меня A330-300 (сокращённо A333), была ещё укороченная A330-200. По соотношению вместимости и дальности полёта машины конкурировали с некоторыми модификациями Boeing 767 и новым 777, который появился уже как ответ этим новым моделям Аэробуса.
Вот с Боингами и сравним для начала:
С
B767-300 в окраске Аэрофлот (кстати, эту модель сейчас буду выводить из эксплуатации и продавать)
С
B777-200 авиакомпании Трансаэро (R. I. P.)
Теперь с
предшественником A300 (правда у меня обычная, не-дальнобойная версия A300B4)
И с
"систершипом" A340-300