Показать сообщение отдельно
Старый 21.06.2017, 15:06   #3032
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,709
Сказал(а) спасибо: 29,642
Поблагодарили 37,314 раз(а) в 8,477 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 175. M18 Hellcat, 1944 - Hobbymaster

Сегодня будет одна из самых интересных (для меня лично) американских машин времен Второй мировой войны - САУ М18 Hellcat.

M18 Hellcat, 76-мм самоходная пушка M18 Хеллкэт (76 mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat) — самоходная артиллерийская установка (согласно официальной американской классификации — «истребитель танков») США времён Второй мировой войны класса противотанковых САУ, с уменьшенной броневой защитой, но высокой подвижностью.

В отличие от большинства САУ того времени, создана на специальном шасси, а не на базе танка.

За время серийного производства с июля 1943 по октябрь 1944 года фирмой General Motors Buick Division было выпущено 2 507 истребителей танков M18.

В начале войны американские военные сильно тяготели к созданию легкого высокомобильного истребителя танков.

2 декабря 1941 года отдел G-3 в Генштабе направил отделу G-4 памятную записку с рекомендацией разработать истребитель танков с 37-мм пушкой и подвеской Кристи.

Исходя из этой концепции, 8 декабря 1941 года Управлением артиллерийско-технической службы Армии США было рекомендовано разработать истребитель танков с высокой скоростью, установленным двигателем Wright Continental R-975, подвеску Кристи и 37-мм пушку. «Бьюик», отделению корпорации General Motors было поручено изготовить две пилотные модели.

Весной 1942 года Управлением артиллерийско-технической службы Армии США, основываясь на проведенном анализе опыта боевых действий войск Великобритании в Северной Африке, был сделан вывод о необходимости установки на разрабатываемый истребитель танков более мощной 57-мм пушки.

1 апреля 1942 года было принято решение заменить 37-мм пушку М3 на британскую 57-мм пушку. 18 апреля 1942 года было принято решение изготовить два прототипа, получивших обозначение Т49 Gun Motor Carriage.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 49.jpg
Просмотров: 0
Размер:	200.0 Кб
ID:	1086191

Будущие машины должны были иметь высокую мобильность при весе около 12 тонн, скорость 50 миль/час, экипаж из 5 человек, толщину брони башни, лба и борта 2,22 см, днища и крыши 0,95 см.

В середине 1942 «Buick» изготовил первый прототип — T49 GMC. В июле 1942 начались его испытания на полигоне в Абердине. В ходе испытаний было установлено, что Т49 не мог развить нужную скорость, но подвеска Кристи хорошо показала себя при езде на пересечённой местности. В декабре 1942 все работы над прототипом T49 были свёрнуты. Танкоистребительное управление затребовало у Управления артиллерийско-технической службы установку на втором прототипе более мощной 75-мм пушки, созданной для танков M4 Шерман.

Конструкторы приступили к созданию второго прототипа, названного — T67 GMC.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 67.jpg
Просмотров: 1
Размер:	29.4 Кб
ID:	1086201

Для установки 75-мм орудия решили установить башню круглой формы с открытым верхом. Лобовую часть машины переделали убрав курсовой пулемёт. Лобовую броню довели до 1 дюйма (2,54 см), днище и верхние горизонтальные поверхности сделали толще, а борта и корму — тоньше.

Результаты проведенных в ноябре 1942 на полигоне в Абердине испытаний T67 GMC были признаны удовлетворительными с учётом необходимости перехода на торсионную подвеску и замены силовой установки на более мощную, однако Танкоистребительное управление вновь приняло решение о замене 75-мм пушки на новое 76 мм орудие М1 разработанное для танка М4 Шерман, отличавшееся лучшими бронебойными характеристиками, что для истребителя танков было определяющим критерием.

Прототипы Т49 и Т67 имели одинаковые размеры, в не боевом положении они весили 16 тонн. Подвеска состояла из 5 опорных катков на пружинных амортизаторах свечного типа.

Оригинальным техническим решением была установка трансмиссии и двигателя на специальные рельсы, по которым они могли легко выкатываться в случае ремонта или демонтажа.

В феврале 1944 машину стандартизировали как M18 Gun Motor Carriage, а неофициально называли «Hellcat».

Эта модель у меня теперь одна из самых любимых, не только из-за прототипа, но и из-за уровня проработки. Тут даже пулемет подвижным сделан.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

11.jpg   12.jpg   13.jpg  

14.jpeg   15.png   16.jpg  

17.JPG   18.jpg   19.JPG  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 21.06.2017 в 15:09.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Antitrend (21.06.2017), BARSUK72 (26.06.2017), carassus (26.06.2017), Colobox (21.06.2017), cyberman 77 (21.06.2017), HaruTarra (21.06.2017), MGHO (21.06.2017), ms506 (21.06.2017), Seras (21.06.2017), Валерий Беликов (23.06.2017)