Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2017, 22:06   #2044
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,933
Сказал(а) спасибо: 30,242
Поблагодарили 40,953 раз(а) в 5,646 сообщениях
По умолчанию

3 июня 1962 г. 55 лет назад

Авиакатастрофа Boeing 707-328B в Париже

Click the image to open in full size.
Последствия авиакатастрофы Boeing 707-328B

В воскресенье 3 июня 1962 года в аэропорту Париж-Орли при взлёте потерпел катастрофу Boeing 707-328B компании Air France, в результате чего погибли 130 человек. Это первая катастрофа одного реактивного самолёта, в которой погибли свыше сотни человек, а на момент событий являлась крупнейшей катастрофой одного самолёта.
Самолёту предстояло выполнять рейс по маршруту Париж - Нью-Йорк - Атланта - Хьюстон со 122 пассажирами на борту. Пилотировали его 39-летний командир Ролан Ош (Roland Hoche), 40-летний второй пилот Жак Питуазе (Jacques Pitoiset) и 42-летний бортинженер Робер Барре (Robert Barres). Всего же в самолёте работали 10 членов экипажа.
В процессе взлёта не произошёл отрыв и было принято решение прервать взлёт. В 680 метрах от конца ВПП пилоты задействовали реверс и аварийное торможение. На скорости около 160 узлов (296 км/ч) Боинг выехал с ВПП. Через 110 метров левые стойки шасси отломились и оба левых двигателя врезались в землю. Левая плоскость крыла начала разрушаться, а вытекшее топливо воспламенилось, вызвав пожар.
Обломки разрушившегося самолёта находились на расстоянии 550 метрах от ВПП. 62 800 килограмм топлива воспламенились, вызвав пожар площадью около 2400 м², который почти полностью уничтожил самолёт. К тушению приступили 7 пожарных машин. Спасательные службы нашли в относительно уцелевшей хвостовой части трёх тяжелораненных стюардесс. Весь остальной самолёт был полностью уничтожен. Позже одна из спасённых стюардесс скончалась в больнице от полученных травм.
В ходе расследования было установлено, что к катастрофе привели такие факторы, как неверный расчёт скоростей VR (скорость отрыва передней стойки от поверхности полосы) и VLOF (скорость отрыва самого самолёта от полосы), которые оказались завышены, что требовало увеличения усилий, прикладываемых к штурвалу, а также отказ электрической системы управления электроприводом стабилизатора. Сочетание этих двух факторов привело к тому, что командир не приложил к штурвалу достаточных усилий, чтобы суметь превзойти сопротивление, созданное воздействующими на стабилизатор аэродинамическими силами. Когда же экипаж принял решение о прекращении взлёта, имеющегося запаса длины полосы не хватало для безопасной остановки.
На 2015 год по числу жертв эта катастрофа занимает второе место в истории Air France, четвёртое среди произошедших во Франции и пятое в истории Boeing 707. Крупнейшая катастрофа французского самолёта во Франции.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (03.06.2017), Andrey_B (05.06.2017), ARSLAN (05.06.2017), Botya (02.06.2017), Colobox (03.06.2017), Focus_nik (05.06.2017), Komthur (04.06.2017), Maksus (07.06.2017), Nissan_ELGRAND (04.06.2017), parovoz (04.06.2017), Seras (03.06.2017)