Pontiac 1946
http://rcforum.su/showthread.php?p=1161487#post1161487
Pontiac 1947
http://rcforum.su/showthread.php?p=1167296#post1167296
Pontiac 1948
http://rcforum.su/showthread.php?p=1177006#post1177006
Pontiac перешел на новый модельный ряд и начал 1949 модельный год последним из подразделений General Motors - в марте 1949 года. Причина вероятно была в том, что новое поколение марки делило платформу A-body с Chevrolet у которой в этом плане был определенный приоритет, как у представляющей корпорацию в самом массовом рыночном сегменте. Тут я позволю себе небольшое отступление, дело в том, что большинство источников, начиная от Википедии и заканчивая некотороми книгами по истории Pontiac, дают информацию о наличии у марки в 1949 году моделей на двух платформах A и B-body. В других источниках говорится о принадлежности всех новых Pontiac к малой платформе A-body. Лично я больше склонен верить второму варианту, в пользу которого, на мой взгляд, говорят следующие факты: все модели 1949 года имели общий размер колесной базы равный 120"; в линейке осталось только две серии 25 (6-цилиндровые) и 27 (8-цилиндровые), которые раньше относились к моделям Torpedo на плтформе A, 26 и 28 серии относившиеся к прежним Streamliner на платформе B, в 1949 году не использовались.
Новый модельный ряд Pontiac был представлен двумя линейками Chieftain и Streamliner, автомобили в значительной части были похожи на новую линейку Chevrolet. Основные отличия заключались в более длинных моторных отсеках рассчитанных под установку, в том числе, рядной восьмерки (на моторный отсек приходилась вся разница в длине колесной базы равнвя 5"), чуть иной форме задних крыльев, немного иной оптике и чисто "фамильной атрибутики", такой как радиаторная решетка, форма и расположение молдингов и шильдиков. В линейку Chieftain входили модели с трехобъемным силуэтом кузова, а к линейке Streamliner относились фастбеки и универсалы. Существовал ещё вариант Streamliner Sedan Delivery - фургон на базе цельнометаллического универсала (по ту пору американцы явно вкладывали в определение "седан" какой то свой смысл, отличный от привычного нам). Для большинства моделей предлагалось два уровня комплектации: базовый, не имеющий у Pontiac собственного обозначения, и улучшенный - DeLuxe, внешне отличающийся дополнительной хромированной отделкой. Таким образом с выходом нового поколения у Pontiac произошел ребрэндинг подобный Chevrolet - прежнее наименование Torpedo заменили на Chieftain, а ранее более престижный Streamliner, как и Fleetline у Chevrolet, несколько понизили (в случае с Pontiac даже с переводом на более младшую платформу) до параллельной линейки с иным типом кузовов.
Как и многие другие производители, Pontiac использовал на новых моделях прежние моторы и коробки передач. При этом в рекламных буклетах маркетологи умудрились написать фразу “So enthusiastic has been the praise of by discriminating motorists all over America, that Pontiac engineers have confined their efforts to the refinement of Pontiac’s Famous Power-Packed Engines rather than undertake radical changes for the 1949 model.” (что-то вроде "Восторг (водителей Pontiac) от превосходства над другими автомобилистами Америки был столь велик, что инженеры Pontiac по двигателям и трансмиссии ограничились улучшениями, не предпринимая кардинальных изменений для модели 1949 года"). Вероятно имелись ввиду отзывы о появившейся у Понтиак годом ранее автоматической трансмиссии Hydra-Matic, которая действительно была очень хорошо встречена покупателями. Как и прежде базовой для всех Pontiac была нижнеклапанная рядная шестерка объемом 239,2 куб.дюймов (3,9 л) мощностью 90 л.с.(93 л.с. в форсированном варианте), за рядную нижнеклапанную восьмерку объемом 248,9 куб.дюймов (4,4 л) мощностью 104 л.с.(107 л.с.) необходимо было доплатить $68, автоматическая трансмиссия, как и для прошлого поколения, стоила $185.
В 1949 модельном году Pontiac произвел 304 819 автомобилей, увеличив показатели почти на 25%. Однако из-за более позднего начала модельного года, марка уступила 4 место в общем рейтинге Бьюику, сместившись на пятое.






Распределение производства по моделям (к сожалению не самое подробное).
6-цилиндровые с МКПП - 40 139 шт.
6-цилиндровые с АКПП - 29 515 шт.
8-цилиндровые с МКПП - 60 716 шт.
8-цилиндровые с АКПП - 174 449 шт.
Рекламный буклет Pontiac 1949 года.

Варианты кузовов и базовые цены:
Chieftain Business Coupe – двухдверное трехместное купе. Комплектация только базовая. Начальная цена - $1587.
Chieftain Sedan Coupe – двухдверное шестиместное купе. Начальная цена базовой комплектации - $1710, комплектации DeLuxe - $1805.
Chieftain 2-door Sedan – двухдверный шестиместный седан. Начальная цена базовой комплектации - $1710, комплектации DeLuxe - $1805.
Chieftain 4-door Sedan – четырехдверный шестиместный седан. Начальная цена базовой комплектации - $1761, комплектации DeLuxe - $1856.
Chieftain Convertible – двухдверный шестиместный кабриолет. Комплектация только DeLuxe. Начальная цена - $2138.
Streamliner Sedan Coupe – двухдверный пятиместный фастбек. Начальная цена базовой комплектации - $1689, комплектации DeLuxe - $1784.
Streamliner Sedan – четырехдверный пятиместный фастбек. Начальная цена базовой комплектации - $1740, комплектации DeLuxe - $1835.
Wood Station Wagon – восьмиместный универсал. Начальная цена базовой комплектации - $2543, комплектации DeLuxe - $2622.
Metal Station Wagon – восьмиместный цельнометаллический универсал. Начальная цена базовой комплектации - $2543, комплектации DeLuxe - $2622.
В указанную выше статистику не вошли 2488 фургонов Pontiac Streamliner Sedan Delivery и 21 256 канадских Pontiac Fleetleader, представляющих собой Chevrolet с декором от Pontiac. Для Fleetleader была доступна вся линейка кузовов, предлагавшаяся для Chevrolet Styleline и Fleetline. К сожалению фото Флитлидеров 1949 года довольно редки.
