Показать сообщение отдельно
Старый 05.03.2017, 18:25   #2901
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 8,421
Сказал(а) спасибо: 20,085
Поблагодарили 24,525 раз(а) в 5,936 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 170. Semovente da 75/18, 1941 - Italeri

Semovente da 75/18 — лёгкая по массе (14,4 т) итальянская САУ Второй мировой войны, относящаяся к классу штурмовых орудий.

Бои, которые итальянские войска вели на североафриканском театре военных действий в 1940-1941 годах, наглядно показали всю слабость бронетанковых войск фашистской Италии.

При этом наиболее плодотворным в плане получения новой бронетехники для Италии оказался 1941 год, когда в войска поступили легкие и средние танки новых типов, а также самоходные установки Semovente da 47/32 и Semovente da 75/18. Из них именно вторая приобрела в итальянских войсках наибольшую популярность.

Попытки существенным образом улучшить тактико-технические характеристики среднего по итальянской классификации танка M13/40 (хотя по массе он попадал в категорию легких танков) путем модернизации ни к чему не привели.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1310157904_1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	155.0 Кб
ID:	1071072

Тогда итальянцы решили обратиться к немецкому опыту применения штурмовых орудий StuG III во время боев во Франции. Итальянские военные захотели получить в свое распоряжение аналог такой машины.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: StuG_III_Ausf_B_Eastern_front.jpg
Просмотров: 2
Размер:	61.5 Кб
ID:	1071071

В результате было построено несколько прототипов на базе танка М13/40, из которых был выбран вариант компании Ansaldo. Заказ на серийное производство новых САУ последовал уже в январе 1941 года. Серийные машины получили обозначение Semovente da 75/18.

Semovente - это не имя собственное, а итальянский синоним слова "самоходный", короче просто Самоходка типа 75/18.

StuG III представлял собой боевую машину, отличающуюся низким силуэтом и достаточно сильным для своего времени бронирование — до 50 мм. При этом вооружалась установка короткоствольной 75-мм пушкой. Основным предназначением данной техники была непосредственная огневая поддержка танков и пехоты на поле боя. StuG III должен был бороться с противотанковой артиллерией и пулеметными точками противника, его фортификационными сооружениями полевого типа. Надо сказать во Франции немецкие штурмовые орудия показали себя во всей красе.

В Италии не могли не заметить этого. Полковник артиллерии Серджио Берлезе, который руководил работами по разработке горной гаубицы Obice da 75/18, выдвинул предложение по ее установке на шасси танка М13/40.

Он предлагал повторить то, что немцы провернули с конверсией PzKpfW III в StuG III. Инспекторат артиллерии Генерального штаба Реджио Эзерчито принял поступившее от Берлезе предложение. Первый прототип новой итальянской САУ был готов уже 10 февраля 1941 года.

Всего на базе танка М13/40 было собрано 60 САУ Semovente da 75/18. На самоходках данной модификации ставился 125-сильный дизельный двигатель SPA 8 TM40 V-8.

После того как итальянская промышленность осуществила переход на производство модернизированной модели танка М14/41 выпуск самоходок был продолжен уже на их базе. Соответственно машины получили новое обозначение Semovente da 75/18 su scafo M41, всего было выпущено 162 таких самоходки.
Важным улучшением этой модификации стал новый 145-сильный двигатель SPA 15T, а также зенитный 8-мм пулемет Breda, который также мог использоваться для самообороны самоходки от пехоты противника в условиях ближнего боя.
Так как изменения в ходовой части носили очень небольшой характер, то для выпуска Semovente использовалась та же технологическая оснастка, что и для танков.

Это позволяло выпускать в 1942 году вполне боеспособную бронетехнику на базовом шасси безнадежно устаревшего к тому моменту танка.

После принятия на вооружение итальянской армии следующего танка М15/42, было выпущено еще 245 самоходных установок, теперь уже на его базе. Они получили обозначение Semoventi da 75/18 su scafo M42. В производстве данные установки пережили сам танк-донор. Эти машины оснащались самым мощным двигателем из всех САУ данного типа. На них стоял мотор SPA 15TB, развивавший мощность 195 л.с. Правда, если на двух предыдущих моделях силовая установка была дизельной, то здесь она работала на бензине.

Самоходки Semovente da 75/18 объединялись главным образом в дивизионы (итальянское Gruppo), состоявшие первоначально из двух, а затем из трех батарей, взвода управления и более мелких подразделений (снабжения, медицинских и т.д).
Ранний вариант организационно-штатной структуры артиллерийского самоходного дивизиона включал в себя две батареи по 4 САУ. Начиная с 1943 года, огневая мощь подразделения выросла более чем в 2 раза — батарей стало три, а количество самоходок в них довели до 6 штук.

Посмотреть на этих каракатиц можно в римском Museo storico della motorizzazione militare
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Semovente 75-18.jpg
Просмотров: 5
Размер:	954.3 Кб
ID:	1071060Нажмите на изображение для увеличения
Название: Semovente командирская (2).jpg
Просмотров: 3
Размер:	1.14 Мб
ID:	1071061

Взвод управления имел на вооружении 4 специальных командно-штабных машины Carro Comando per Semoventi — представлявших собой безбашенный вариант танков M13/40 или М14/41. Эти машины имели установленное дальномерное, угломерное и коммуникационное оборудование.

Итальянская самоходка Semovente da 75/18 стала одним из очень ярких примеров удачной конверсии безнадежно устаревающей танковой базы во вполне боеспособную САУ. Несмотря на скромные уже на тот момент времени тактико-технические характеристики по сравнению с иностранными аналогами и сильную архаичность ряда технических решений в конструкции, которые достались самоходке в наследство от базового танка, для итальянской промышленности и танкостроения Semovente da 75/18 имела очень большое значение.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

01.JPG   02.JPG   03.JPG  

04.JPG   05.JPG   06.JPG  

07.JPG   08.JPG   09.JPG  

__________________
No money, no honey!

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти

Последний раз редактировалось Maksus; 05.03.2017 в 18:29.
Maksus на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Antitrend (05.03.2017), carassus (05.03.2017), Colobox (06.03.2017), DrIr (08.03.2017), HaruTarra (05.03.2017), kitt409 (05.03.2017), MGHO (07.03.2017), ms506 (05.03.2017), Seras (05.03.2017), Валерий Беликов (23.04.2017), финур (06.03.2017)