Показать сообщение отдельно
Старый 06.02.2017, 17:06   #2827
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,768
Сказал(а) спасибо: 29,698
Поблагодарили 37,666 раз(а) в 8,526 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию Lentomuseo. Часть 2

Самолетная часть коллекции меня порадовала больше, правда и здесь не обошлось без свастики.

Жаль, что места маловато, экспонаты стоят кучно и фотографировать несколько неловко.

Gloster Gauntlet II GT-400 / OH-XGT (s/n K5271)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гладиатор.jpg
Просмотров: 4
Размер:	1.01 Мб
ID:	1065138Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гладиатор (3).jpg
Просмотров: 3
Размер:	1.03 Мб
ID:	1065122Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гладиатор (4).jpg
Просмотров: 2
Размер:	952.8 Кб
ID:	1065123

Gloster Gauntlet – это британский истребитель, совершивший первый полет в 1928 году. На вооружение ВВС Великобритании Gauntlet был принят в 1935 году.

Когда началась финская война Южная Африка подарила Финляндии 24 самолета Gauntlet, но самолеты не успели принять участие в войне. Во время второй мировой войны этот тип истребителей уже считался устаревшим, и самолет применялся как учебный самолет. Зимой 1945 года был снят с вооружения.

Владельцем временно находящегося в музее самолета Gauntlet GT-400/OH-XGT является Гильдия Авиатехники (Lentotekniikan Kilta). Самолет был восстановлен Гильдией в 1982 году. Это единственный в мире экземпляр, да еще и в рабочем состоянии.

Focke-Wulf Fw 44J Stieglitz
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Штиглиц.jpg
Просмотров: 2
Размер:	1,005.5 Кб
ID:	1065134Нажмите на изображение для увеличения
Название: Штиглиц (3).jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.08 Мб
ID:	1065139

Stieglitz – немецкий учебно-тренировочный самолет, поднявшийся в воздух в 1932 году. Для ВВС Финляндии было закуплено 35 самолетов. Первый самолет прибыл в Финляндию в мае 1940 года. Самолет состоял на вооружении до мая 1960 года, после чего все машины были проданы с аукциона и попали в частные руки.

Представленный в музее самолет – бывший SZ-18, один из проданных с аукциона. Им владеет некто Х.О. Тандфельт/H.O. Tandefelt, отремонтировавший самолет в 1998 году, самолет в полной готовности к полетам.

Aimo Suomalan kevythelikopteri
Нажмите на изображение для увеличения
Название: аймо.jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.02 Мб
ID:	1065120Нажмите на изображение для увеличения
Название: аймо (2).jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.13 Мб
ID:	1065118Нажмите на изображение для увеличения
Название: аймо (3).jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.02 Мб
ID:	1065119

Представленный в музее легкий вертолет был построен в начале семидесятых годов жителем города Кархула Аймо Суомала.
Мастер построил вертолет совершенно самостоятельно.
Вертолет никогда не был зарегистрирован. Члены аэроклуба отремонтировали долго стоящий без дела вертолет и он был выставлен в качестве музейного экспоната в 2007 г.


Далее к авиации реактивной. Именно в этом музее нашлись исчезнувшие из музея в Вантаа самолеты - Магистр и два МиГа.

Folland FO.141 Gnat Mk.1 (GN-107)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гнат.jpg
Просмотров: 2
Размер:	990.7 Кб
ID:	1065127Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гнат (3).jpg
Просмотров: 3
Размер:	1.20 Мб
ID:	1065126Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гнат (2).jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.01 Мб
ID:	1065125

Легкий реактивный истребитель производства Великобритании. С 1958 по 1972 год на вооружении ВВС Финляндии было 13 «Гнатов».

На самолетах «Гнат» в Финляндии впервые был совершен первый сверхзвуковой полет.

Самолет музея GN-107 совершил перелет из Англии в Финляндию в 1959 году, а в сентябре 1971 года самолет был снят с вооружения, налетав 600 часов. Самолет приписан к эскадрилье Хяме, где он был использован на протяжении всего времени его эксплуатации. Машина была передана музею на хранение Музеем авиации Средней Финляндии в Тиккакоски. Самолет находится в нерабочем состоянии.

Fouga CM 170 Magister (FM-43)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фуга.jpg
Просмотров: 2
Размер:	951.4 Кб
ID:	1065135Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фуга (3).jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.15 Мб
ID:	1065136

Реактивный учебно-тренировочный самолет французского производства. Первый полет прототипа состоялся в 1952 году. С 1958 по 1988 год на вооружении ВВС Финляндии использовалось всего 80 самолетов «Фуга». Из них 62 самолета были изготовлены по лицензии в Финляндии компанией «Валмет»/ Valmet.

Самолет FM-43 музея был изготовлен в Финляндии в 1962 году и снят с вооружения в 1986 году. Самолет приписан к Военно-авиационному училищу, где он использовался в последние годы. Машина была передана на хранение музею ВВС Финляндии. Аэроклуб отремонтировал самолет и привел его в состояние полной готовности к полетам.

MiG-21F-13 (MG-78)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ф13.jpg
Просмотров: 2
Размер:	860.9 Кб
ID:	1065137Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ф13 (2).jpg
Просмотров: 2
Размер:	686.4 Кб
ID:	1065128Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ф13 (3).jpg
Просмотров: 2
Размер:	696.5 Кб
ID:	1065129

Реактивный истребитель советского производства. В период с 1963 по 1986 год на вооружении ВВС Финляндии было 22 истребителя МиГ-21Ф.

На истребителях МиГ-21Ф в Финляндии были совершены первые полеты со скоростью, превышающую скорость звука в два раза.

Музейный самолет МиГ-21Ф-13 МГ-78 имеет опознавательный знак №31 и приписан к эскадрилье истребителей Куопио. Этот самолет использовался в качестве оборонительного истребителя, передан музею на хранение из состава ВВС

MiG-21BIS (MG-116)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21бис.jpg
Просмотров: 2
Размер:	1,000.3 Кб
ID:	1065117Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21бис (2).jpg
Просмотров: 3
Размер:	857.8 Кб
ID:	1065116

Реактивный истребитель советского производства. Это последний и самый совершенный из самолетов прославленной серии МиГ-21.

С 1978 по 1998 годы на вооружении ВВС Финляндии было всего 26 самолетов МиГ-21БИС.

Музейный самолет MиГ-21БИС МГ-116 имеет опознавательный знак №31 эскадрильи истребителей Куопио. С 1978 по 1997 год этот самолет использовался в качестве оборонительного истребителя, передан музею на хранение из состава ВВС.

Saab 35FS Draken (DK-259)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Дракен.jpg
Просмотров: 3
Размер:	955.2 Кб
ID:	1065130Нажмите на изображение для увеличения
Название: Дракен (3).jpg
Просмотров: 4
Размер:	939.6 Кб
ID:	1065131

Реактивный истребитель перехватчик шведского производства. На вооружении ВВС Финляндии с 1972 года. Всего насчитывалось 48 самолетов Saab 35 Draken различных модификаций.

Представленный в музее истребитель Draken является одним из 24 закупленных в Швеции б/у самолетов модификации 35FS.

DK-259 был принят на вооружение ВВС Швеции в 1967 году, в Финляндию машина прибыла в ноябре 1985 года. Истребитель эксплуатировался в Пирккала, в 21-ой эскадрилье истребителей, где он совершил свой последний полет 7.1.1997.

Самолет передан ВВС в музей для хранения.
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 04.10.2017 в 00:59.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Antitrend (12.02.2017), Botya (06.02.2017), carassus (07.02.2017), Colobox (06.02.2017), HaruTarra (06.02.2017), kitt409 (06.02.2017), MGHO (07.02.2017), Seras (06.02.2017), финур (06.02.2017)