Показать сообщение отдельно
Старый 06.02.2017, 16:43   #2814
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,823
Сказал(а) спасибо: 29,920
Поблагодарили 37,965 раз(а) в 8,566 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию Lentomuseo. Часть 1

В городке Кархула, близ Котки, при местном аэроклубе организован маленький и абсолютно бесплатный музей авиации, единственный в Южной Финляндии.

Аэроклуб активно действует, на момент нашего посещения там было готово к вылету штук пять планеров.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: тягач.jpg
Просмотров: 4
Размер:	1.11 Мб
ID:	1065103Нажмите на изображение для увеличения
Название: планер (2).jpg
Просмотров: 1
Размер:	904.2 Кб
ID:	1065096
Нажмите на изображение для увеличения
Название: планер.jpg
Просмотров: 2
Размер:	916.8 Кб
ID:	1065109Нажмите на изображение для увеличения
Название: планер (3).jpg
Просмотров: 2
Размер:	793.2 Кб
ID:	1065097

В углу сиротливо ржавеет старенький тягач.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: старичок.jpg
Просмотров: 3
Размер:	1.09 Мб
ID:	1065101Нажмите на изображение для увеличения
Название: старичок (2).jpg
Просмотров: 3
Размер:	1.67 Мб
ID:	1065102

Первый планер аэроклуба "Харакка-1" был оставлен на хранение в 1959 году.

Фактически же музей начал свою деятельность в августе 1992 года, когда ВВС Финляндии передали в клуб на хранение списанный самолет Fouga CM 170 Magister FM-43. Вначале этот самолет находился в планерном ангаре.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ангар для планеров.jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.14 Мб
ID:	1065098

Осенью 1995 года был построен музейный зал, в который были перемешены музейные самолеты и планеры.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ангар.jpg
Просмотров: 1
Размер:	1.05 Мб
ID:	1065099Нажмите на изображение для увеличения
Название: зал.jpg
Просмотров: 5
Размер:	1.10 Мб
ID:	1065115

К сезону 2008 года музейный зал был расширен. В настоящее время в музее представлена постоянная экспозиция самолетов и планеров.

У основанного в 1945 году аэроклуба кроме музейной деятельности есть другая задача - задача сохранения военного аэродрома 34-ой истребительной эскадрильи, отсюда и связь деятельности музея с финскими ВВС.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вышка.jpg
Просмотров: 1
Размер:	780.0 Кб
ID:	1065100

Аэродром Кюми был построен в годы войны (1942-43 годах) для истребительной эскадрильи самолетов Messerschmitt Bf 109 противовоздушной обороны города Котка. О чем нам красноречиво напоминает этот памятник со свастикой.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: фошизм (2).jpg
Просмотров: 6
Размер:	1.72 Мб
ID:	1065104Нажмите на изображение для увеличения
Название: фошизм.jpg
Просмотров: 3
Размер:	1.90 Мб
ID:	1065105

В музее объектов совсем немного. Планеры и несколько самолетов.

Alanne Moottoriharakka (OH-U276)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Харакка.jpg
Просмотров: 2
Размер:	868.8 Кб
ID:	1065106

Пентти и Эеро Аланне сконструировали эту модель сверхлегкого моторного планера из планера «Harakka II». Крылья и штурвал планера «Harakka» были установлены на новый корпус, и новый самолет был оснащен двигателем от Citroen 2CV.

В начале 90-х годов на планере было совершено около 50 часов полетов. Затем машина была передана в музей. Моторный планер не поддерживается в рабочем состоянии. OH-U276 – это единственный построенный экземпляр такого типа.

Fibera KK-1e Utu (OH-LKF)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Уту.jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.07 Мб
ID:	1065111

Utu – это первый финский планер, с корпусом из стекловолокна. Прототип поднялся в воздух в августе 1964 года. Во времена деревянных планеров эта модель считалась особенно совершенной. Планеры были построены на заводе Фибера в Ловизе и Йокела. Всего было изготовлено 50 единиц.

У клуба в Кархула было даже два планера «Уту». Музейный планер модели OH-LKF (OH-347) использовался клубом с осени 1968 до весны 1971 года и на нем произведен 231 полет.

Grunau Baby (OH-BAF)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Грунау Бэби.jpg
Просмотров: 2
Размер:	748.0 Кб
ID:	1065112

Производство немецкого планера Grunau Baby было завершено в 1938 году.
В клубе отремонтировали корпус, но у планера крыльев, и они все еще в листе пожеланий музея.

Harakka II (H-57)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Харакка2 (2).jpg
Просмотров: 2
Размер:	1.09 Мб
ID:	1065107Нажмите на изображение для увеличения
Название: Харакка2.jpg
Просмотров: 3
Размер:	1.09 Мб
ID:	1065110

Элементарный планер финского производства. Модель «Harakka II» была разработана на основе модели «Harakka I». Прототип впервые поднялся в воздух осенью 1946 года. Всего было изготовлено 27 «Harakka II». Модель была использована в 1940-1950 гг. при обучении полетам на планерах.

Планер H-57, представленный в музее, был построен Аэроклубом поселка Инкеройнен в 1955 году, был передан музею на хранение и для восстановительного ремонта. Находится в полной готовности к полетам.

Harakka III/PIK-7 OH-031 (H-34)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Харакка2 (3).jpg
Просмотров: 1
Размер:	821.0 Кб
ID:	1065108

Элементарный планер финского производства. Модель «Harakka III» была разработана на основе «Harakka II» - в планере был заменен корпус. Планер был изготовлен в 1948 году. Был построен всего один планер типа «Harakka III», H-34. Его полеты закончились в регионе Кюми в 1960 году, в то время планер находился в распоряжении аэроклуба г. Хамина.

Аэроклуб г. Кархула практически спас самолет, находившийся на чердаке дома, предназначенного на снос, сотрудники отремонтировали планер и в 2002 году планер совершил первый полет. Сегодня он находится в полной готовности к полетам.

PIK-5c Cumulus (OH-151)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пик.jpg
Просмотров: 1
Размер:	971.3 Кб
ID:	1065113

PIK-5c - учебный планер финского производства. Эта модель была разработана Кейо Тиусаненом на основе более ранних модификаций PIK-5.
Прототип планера PIK-5 впервые поднялся в воздух в сентябре 1946 года. Модель планера PIK-5 была самой распространенной моделью планера в Финляндии в 50-х годах.
Было изготовлено 34 планера. В 1962–1965 гг. Аэроклуб г. Кархула использовал собранную в клубе модель PIK-5b OH-PBL.

Экспонируемый в музее планер модели PIK-5c OH-151 был собран в Аэроклубе Инкеройнен. Машина находится в полной готовности к полетам. Полностью отремонтированный планер совершил свой первый полет в регионе Кюми 21.10.2000.
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 06.02.2017 в 16:46.
Maksus на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Antitrend (06.02.2017), Botya (06.02.2017), carassus (07.02.2017), Colobox (06.02.2017), HaruTarra (06.02.2017), Seras (06.02.2017)