Показать сообщение отдельно
Старый 01.02.2017, 14:32   #2811
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,821
Сказал(а) спасибо: 29,907
Поблагодарили 37,949 раз(а) в 8,565 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 168. M3, 1941 - Unimax

В годы второй мировой войны промышленностью США было изготовлено огромное количество полугусеничных бронетранспортеров - более 41 тысячи.

Выпускавшиеся бронетранспортеры имели примерно одинаковые характеристики и относились к четырем основным сериям: М2, М3, М5 и М9.

Каждая серия имела несколько модификаций. Все машины были созданы с широким применением автомобильных агрегатов, имели вес 8-9 т и грузоподъемность около 1,5 т.
В их ходовой части использовались резиновые гусеницы с металлической арматурой, опорные катки малого диаметра и передняя ось с ведущими и управляющими колесами.

Для повышения проходимости они оборудовались лебедками для самовытаскивания.
Привод лебедок осуществлялся от двигателя.
Бронированный корпус был открыт сверху, броневые листы располагались без рационального наклона. Передний броневой лист кабины, снабженный смотровыми щелями, как правило, мог быть откинут вверх и закреплен горизонтально на стойках.
Для входа и выхода экипажа и десанта имелись две двери в кабине и одна дверь в кормовом броневом листе. Вооружение, как правило, состояло из одного 12,7-мм пулемета, установленного на турельной установке рядом с кабиной водителя, а также одного 7,62-мм пулемета на кормовом броневом листе.
Полугусеничные бронетранспортеры хорошо зарекомендовали себя в качестве простых и надежных машин.

Недостатками их были недостаточная проходимость на пересеченной местности и неудачная конфигурация броневой защиты.

В 1938, White Motor Company, взяв заднюю часть прототипа Т9 фирмы Timken, приделала ее к своему M3 Scout Car и получился T7 Half-Track Car. Эта машина получилась слишком слабой в плане двигателя и не могла выполнять функции артиллерийского тягача, но уже в 1939 с появлением нового, более мощного мотора машина превратилась в T14.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Т14.jpg
Просмотров: 3
Размер:	175.3 Кб
ID:	1063844

Бронетранспортер М2, представлявший собой развитие Т14, оснащался мотором Уайт 160АХ, в то время как на Т14 стоял двигатель Уайт 20А с L-образными головками.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: half-track-m_02.jpg
Просмотров: 3
Размер:	15.9 Кб
ID:	1063846

Бронетранспортер М3 внешне очень похож на своего предшественника М2. Передние части этих машин, включая отделения управления, просто идентичны. М3 немного длиннее, чем М2. В бортах кузова М3 нет люков багажных отсеков, как это было у М2.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: half-track-m_03.jpg
Просмотров: 3
Размер:	14.1 Кб
ID:	1063845

Внутри же М3 довольно сильно отличается от М2. В отделении управления среднее сиденье смещено вперед, в линию с сиденьями водителя и пассажира. Топливные баки также смещены вперед, туда, где на М2 находились багажные отсеки.

Среднее, развернутое назад, сиденье в кузове ликвидировано. Взамен сиденья сооружен пьедестал для пулеметной турели, на турели предусмотрена установка одного пулемета калибра 12,7-мм или 7,62-мм. В кузове по каждому борту устроено по пять сидений, обращенных к продольной оси машины. Под сиденьями организованы багажные отсеки.

Так как М3 изначально проектировался в качестве транспортера пехоты, то в задней стенке кузова сделана дверца. За тремя задними сиденьями каждой стороны устроено пространство, предназначенное для складирования винтовок.

Для улучшения проходимости по сильно пересеченной местности к бамперу бронемашины М3 прикреплен валик. Вместо валика предусмотрена возможность монтажа лебедки, предназначенной, в первую очередь для самовытаскивания машины.

бронетранспортер МЗ

Серийный выпуск полугусеничных МЗ осуществлялся в 1941 -1943 гг фирмами Уайт, Автокар и Даймонд Т. Всего было построено 12499 машин, часть из которых модернизировали в вариант М3А1. Хотя бронетранспортер М3 предназначался для перевозки отделения пехоты, его использовали в самых различных качествах. Подобно М2, машины М3 служили в качестве артиллерийских тягачей и транспортеров боеприпасов, М3 использовались в качестве санитарных, командно-штабных и ремонтных машин. Кроме того, на базе исходного варианта М3 было разработано некоторое число узкоспециализированных вариантов.

М3А1

Как и в случае с М2, система монтажа вооружения оказалась неадекватной. В результате "фронтовых требований" появилась экспериментальная машина М2Е6, оснащенная турелью М49, такой же, как на М2А1. Логично, что бронетранспортер М3 с кольцевой турелью М49 стал обозначаться М3А1. Серийное производство продолжалось в 1943-1944 гг фирмами Уайт, Автокар и Даймонд Т, всего построено 2862 машин. До уровня М3А1 было доработано большое количество ранее построенных М2.

Управление вооружений к начале 1943 г. попыталось унифицировать машины М2 и М3 в единый вариант. Прототип получил обозначение Т29. Машину подготовили к испытаниям весной 1943 г. В октябре ее рекомендовали к запуску в серийное производство под обозначением М3А2. Однако, к этому времени потребность в полугусеничных бронемашинах утратила свою остроту, поэтому серийный выпуск М3А2 так и не был начат.

Основное внешнее отличие М3А2 от М3А1 заключалось в наличии бронещитка кольцевой пулевой турели. Была предусмотрена возможность быстрого демонтажа сидений из кузова.

В модели от ФоВ представлен самый навороченный М3 - с 1 пулеметом калибра .50 и аж тремя .30. Плюс антенны, что говорит о наличии рации и не одной и полуотделения бойцов. В комплект еще входит некоторое количество фашистов, пушка и элементы декора. Хороший набор.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

01.jpg   02.jpg   03.jpg  

11.jpg   12.jpg   13.jpg  

14.jpg   15.jpg   16.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 05.07.2017 в 13:40.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (01.02.2017), BARSUK72 (01.02.2017), Botya (01.02.2017), carassus (03.02.2017), Colobox (02.02.2017), HaruTarra (01.02.2017), kitt409 (03.02.2017), lawe (01.02.2017), MGHO (02.02.2017), ms506 (01.02.2017), Pivoraki (02.02.2017), Seras (01.02.2017), финур (01.02.2017)