Эту древнюю модельку, немного подраненную и потерявшую основные передние фары, мне подарил мой друг, коллекционер и антиквар - Георгий, безусловно она не очень попадает в линейку моей коллекции, и вовсе не потому что она такая старенькая и примитивная, а потому что выполнена в масштабе 1:50, но я всё равно не могу не оставить её, уж больно милый этот древний малыш ))
Накопал историю про фабрику выпустившую эту модель, так что кому будет интересно, милости прошу, итак:
Когда почти 30 лет назад произошло объединение двух Германий - западной и восточной - несколько отраслей лёгкой промышленности бывшей теперь уже ГДР с лёгкостью удержались на плаву - оптико-механическая (знаменитые фотоаппараты "Практика"), производство фарфоровой посуды и, конечно же, игрушечно-модельная индустрия. Должен сказать, что ещё во времена самого что ни на есть "застоя" западногерманские каталоги стандартных ценн "Отто" и "Неккерман" изобиловали железнодорожными моделями и механическими игрушками производства ГДР. Причём цены на них были весьма серьёзными, никак не сопоставимыми с восточногерманскими и "совковыми". Да, были времена... Кроме широко известных фирм, выпускавших модели железных дорог, была и знаменитая "Пластикарт", специализировавшаяся на моделях колёсной техники в разных масштабах и сборных моделях самолётов. Примитивные по нынешним временам модели в то время были мечтой любого мальчишки и делались на очень высоком уровне. Поколение, рождённое в 60-70-е хорошо их помнит. С большим успехом продавались они и в Великобритании.
Фирма VEB Plasticart появилась в 1958 году и газывалась KVZ ("Kunststoff-Verarbeitung Zschopau") до 1969 года, затем MPKAB ( "VEB Modell -und Plastspielwaren Kombinat Annaberg-Buchholz") до 1973, VEB Plasticart Zschopau с 1973 по 1989 и Mastermodell GmbH с 1989 по 1991. В 1993 году компания была перекуплена частным лицом и, к сожалению, навсегда отказалась от производства моделей, оставив в своём каталоге только игрушки для детей младшего возраста. Среди знаменитых моделей "Пластикарт", кроме автомобилей и самолётов, космический корабль "Восток", челноки "Буран" и "Энергия" - эти пресс-формы были затем проданы компании "Хеллер", которая и по сей день выпускает их под своей торговой маркой.
Автомобильные модели "Пластикарт" выпускались в "английском" масштабе 1:50 (а не 1:43, как это принято в большинстве стран). На фотографии - Вандерер 1904-го года.
©
Так же, по традиции, размещаю информацию о марке Wanderer:
Предшественник этой модели Вандерер №1, шасси которого было построено в 1901-1902 годах...
Тот первый Вандерер к сожалению не сохранился до наших времён. Таким образом Вандерер №2 принято считать первым автомобилем этой марки.
Тем не менее этот автомобиль так и остался прототипом. Серийное производство началось только в 1911 году , когда был выпущен Тип 5/12, который получил прозвище "Puppchen".
(Источник: Музей транспорта, Дрезден)
Технические характеристики:
1904 год
Двигатель 2 Цил. Четырехтактный, 1870 CC
Мощность 12 Ps при 2000 об.мин.
Макс. скорость 40 км.ч.
©
1904 Wanderer NR. 2 (VEB Plasticart Zschopau) 1:50
Art.-Nr.: 520