1934 RENAULT NERVASPORT TYPE ZC4 Berline
( UNIVERSAL HOBBIES for Renault Collection #75 )

Впервы Нерваспорт Берлине была представлена на 27-м Парижском автосалоне в октябре 1933 года . Версия ZC 2 получил обтекаемый кузов, напоминающий период популярности продукции Chrysler. Nervastella получили маркировку "ZD 2". Кузов теперь был с наклонной решеткой радиатора и наклонным лобовым стеклом, с более округлыми чертами и линиями крыльев Вентиляционные заборы на боковых частях капота продлились еще теперь дальше к задней части автомобиля, а передний бампер теперь имел еще более ярко выраженную изогнутую линию посередине . Все эти изменения добавляли подчеркивали кузову внешней плавности и обтекаемости. Двигатель все еще составлял основные черты и структуры двигателей Рено применяемых с 1905 года. Однако его обьем увеличился до 4827 куб.см, Характеристика по французской системе налогообложения увеличилась и 28CV. Посольку система налогообложения власти не поменяли, то в таком виде модель стала своего рода гандикапом на рынке, котором литраж двигателей стал расти. У мотора возрос крутящий момент на низах. Колесная база увеличилась до 3184 мм Восемь одиноковых шасси были оборудованы различными типами кузовов.
Уже к следующему Парижскому автосалону, в октябре 1934 года, модель приобретает еще более округлые формы (ZC 4). Колесная база увеличивактся примерно на 7 см. Капот приобретает теперь 4 длинных, стремительных тверстия воздухозабора, подчеркивающих его длину и стремительность. Передний бампер теперь получает дизайн из двух частей с зазором для номерного знака в середине. Двигатель ( как и все 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели Рено в этом году) получил автоматическую воздушную заслонку и дополнительный стартер двигателя.
. Машины, этого поколения, как и другие «рено», уже утратили все «родовые признаки», во главе с «утюгом». Они совершенно безлики, хоть и очень «приятны». Глядя на внешность машины 1934г, сложно не только увидеть в ней, именно, «Рено», но и в обще определить её «национальность». С тем же успехом, это могла бы быть «немка» или «итальянка». Вспоминая те же – довоенные «Пежо», вывод напрашивается «нелестный». Тем не менее, более «демократичная» позиция, обеспечила семейству «Nerva», достаточно долгую жизнь, в ранге «флагмана». В разных моделях, производство продолжалось до 38-39гг. Сменила их, наиболее известная, нашим коллегам, благодаря «иксошной музейке» - «Suprastella».
Так что, если придерживаться «дворянской иерархии», «Правящее Семейство», предвоенных Рено, не только не «королевского ранга», но даже не «из герцогов». В лучшем случае «маркизы»… Благо Французская «табель о рангах», не менее запутана, чем классификация рено, и допускает почти любые «удобные» толкования.
О модели. Миниатюра от Universal Hobbies, серия – всё та же Kiosques M6. Этот выпуск, воспринимается как «ответ УХов - Нореву». Минимум серебрянки, и очень качественной. Дворники, присутствуют, и качественнее «конкурентовских». Фары, поворотники, диски весьма «жизненные». Всё что можно, хромировано, включая ручки. В общем, модель на уровне чэмпсовской «дилерки». Следующим шагом, могла бы стать только «травлёнка». Благодаря всем этим достоинствам и низкой цене «звездочка» стала отличным подарком под ёлочку.