Танк М-11/39 имел невысокие боевые качества и неудачное расположение его вооружения в двух ярусах заставили конструкторов фирмы "Ансальдо" срочно разработать машину более совершенной конструкции.
Новый танк, получивший обозначение М-13/40, отличался от своего предшественника прежде всего размещением вооружения: 47-мм пушка и спаренный с ней 8-мм пулемет были установлены в башне, а спаренная установка двух 8-мм пулеметов в лобовом листе корпуса, справа от места механика-водителя.
Корпус такой же каркасной конструкции, как и М-13/40 был выполнен из броневых листов большей толщины: 30-мм.
Толщина лобовой брони башни была увеличена до 40-мм. Однако броневые листы располагались без рационального наклона, а в броне левого борта был сделан большой люк для входа и выхода экипажа. Эти обстоятельства резко снижали стойкость брони против ударов снарядов. Ходовая часть аналогична М-11/39, однако мощность силовой установки увеличена до 125 л.с. В связи с увеличением боевой массы это не привело к повышению скорости и маневренности танка. В целом боевые качества танка М-13/40 не соответствовали требованиям времени, поэтому вскоре он был заменен в производстве немного отличающимися от него модификациями М-14/41 и М-14/42, но достаточно мощный танк так и не был создан вплоть до капитуляции Италии в 1943 году. М-13/40 и М-14/41 были стандартным вооружением итальянских танковых дивизий. До 1943 года было выпущено (с учетом модификации М-15/42) 1772 машины.
Основное вооружение было усилено до 47-мм (1,85-дм) пушки и перенесено в увеличенную башню, а пулемет перемещен в корпус. Большинство элементов силовой установки и ходовой части М11/39 сохранилось, включая дизельный двигатель, подвеску и опорные катки. Первый заказ на 1900 машин был выдан в 1940 году, а впоследствии увеличен до 1960. Танки М13/40 значительно лучше соответствовал своим задачам, особенно с учетом высоких качеств итальянской 47-мм противотанковой пушки. Она давала высокую точность стрельбы и могла пробивать броню большинства британских танков на расстоянии, превосходящих эффективную дальность стрельбы их 2-фунтовых пушек.
Первые экземпляры были готовы для использования в Северной Африке в декабре 1941 года. Опыт вскоре потребовал "тропического" исполнения фильтров двигателя и других агрегатов.
Более поздняя модификация получила двигатель большей мощности и поднятое на единицу обозначение М14/41.
Австралийские и британские части нередко использовали трофейные итальянские средние танки - одно время "на британской службе" было более 100 штук.
Постепенно производство переключалось на штурмовые орудия
"Земовенте" М40 da 75 с установкой 75-мм (2,96-дм) пушек различной длины ствола в низкопрофильной рубке, напоминающей германскую серию Stug III, а также командирские танки Carro Commando.
С 1940 по 1942 год изготовлено 1405 линейных и 64 командирских машины.
Модель, конечно, не идеальная, но зато самая интересная по исполнению - давно искал именно с "кенгами" на броне.