Показать сообщение отдельно
Старый 18.12.2016, 03:55   #374
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 6,663
Сказал(а) спасибо: 20,379
Поблагодарили 21,111 раз(а) в 5,617 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Денисовец Посмотреть сообщение
А ты обоснуй, в чем несерьезность. Картинка нежизненная?
Хммм... я думал, что это очевидно. Ладно, попробую вкратце несколькими логическими построениями.

"Вкратце" спрятал под спойлер, ибо ...


На твоих фото, как хорошо видно по форме башни - модель БА-20М-жд, советского легкого бронеавтомобиля со сменным колесным ходом, серийно выпускавшаяся в Выксе на заводе ДРО в 1939-1941 гг. (74 построенных экземпляра).
Назначение этой узкоспециализированной модификации БА абс аналогично назначению предшествующих ей моделей - Д-8-жд, ФАИ-жд и БА-20-жд - служба в армейских полках и отдельных батальонах бронепоездов (БеПо) РККА в качестве разведывательно-дозорной бронедрезины с возможностью передвижения и по обычным грунтовым дорогам. Машины придавались приоритетно прежде всего 14-ти нашим тяжелым БеПо в качестве передовых разведлетучек, но использовались и в составе легких армейских БеПо (а также и как отдельные боевые единицы для связи в интересах своих поездов).
Войска НКВД располагали своими легкими БеПо, которые не комплектовались разведывательными БА с ж/д-ходом (войска НКВД к 41-му имели всего 20 экземпляров БА-20М, частично в пограничных войсках, частично - в мотострелковых дивизиях НКВД).

Причины, приведшие к созданию ж/д вариантов средних пушечных БА РККА, бронеамфибий НКВД и грузовиков семейства ГАЗ-АА/ААА/Тимкен, послевоенного серийного БТР-40-жд, а также всевозможных послевоенных эрзац-дрезин из легковых и грузовых автомобилей и автобусов можно в твоем случае не рассматривать и примерами нахождения подобных машин на тупиковых ж/д ветках не заморачиваться, к нашим довоенным легким БА-разведчикам это никакого отношения не имеет.

Идем дальше... Хотя на модель не нанесено никаких тактических армейских обозначений, это не копия опытного экземпляра, который действительно мог бы при испытаниях (например, процедуры перехода на ж/д ход) временно находится на тупиковой ветке или крупной ж/д станции или полигона ГАБТУ РККА - но мы помним, что опытного БА-20М-жд не существовало, т.к. изменений в конструкции ж/д хода и регламента и средств обеспечения перевода машины с одного типа хода на другой по сравнению с предшественником БА-20-жд не было...

Теперь о самой тупиковой ветке. Я не имею непосредственного постоянного отношения к железке по работе, поэтому тут просто мои соображения и наблюдения.
Бронепоезда со всем своим обеспечивающим барахлишком (включая "черный" паровоз, кучу контрольных площадок с восстановительными запасами рельсов и шпал, вспомогательный состав с грузовыми и пассажирскими вагонами и цистернами - для перевозки дополнительного БК, топлива и различными бытовыми удобствами), базировались и до войны и в войну не в чистом поле, конечно же, а на ж/д станциях.
На малых ж/д станциях тупиковых веток - мизер и все они, как правило, заняты. На крупных их много и почти все из них всегда или заняты или активно используются - как конечная точка прибытия пассажирских регулярных поездов, для формирования составов, для отстоя, для хранения подвижного состава, как места временного базирования маневровых локомотивов, аварийно-восстановительных поездов и т.д.
Поэтому ни на малых, ни на крупных станциях никто одним только таким бронеклопом занимать тупик не стал бы, тем более с возможностью хранения и обслуживания машины в обычном автомобильном гараже или просто сарае - это слишком расточительно для структуры и логистики станций. Вот варианты "он на рельсовом ходу - значит мог где угодно на станции стоять" или вообще типа "ну не в тот двор заехал" я и считаю несерьёзными.
Немного о тактике. Возможно ли тогда предположить, что эта машина находится в тупике в разведке и только-только заехала в аппендикс пути? Вроде выполнить все просто - достаточно поставить БА мордой к тупиковому упору... Но при выполнении своих прямых функций в боевой обстановке для командира и экипажа разведывательной ж/д бронемашины грубейшая недопустимая ошибка - заехать в такой тупик, лишив себя возможности маневрирования в двух направлениях. Большинство бронепоездов и бронедрезин во Вторую мировую были уничтожены именно при потере ими возможности маневрирования под огнем при повреждении путей, а здесь, получается, экипаж сам лезет в подобную ловушку. К тому же у БА-20 не было кормового пункта управления, что не облегчало движение задним ходом... Значит подобная диорамка как боевой эпизод - очень нежизненная.

А при каких условиях этот БА все-таки мог бы находится в тупике? Есть, на мой взгляд, несколько таких вероятностей, но все они не подойдут к твоему случаю...

- Разведывательный БА находится на тупиковой ветке вместе с БеПо, действия которого он обеспечивает. Запросто, но в силу анизотропности тупика и назначения этой бронемашины - перед тупиковым брусом находились бы хвостовые площадки и вагоны БеПо, а БА-20 стоял на выезде (ну не подымать же его на домкрат, переобувать в резину, объезжать по насыпи стоящий бронепоезд и потом опять заводить на рельсы, домкратить, менять колеса...). Возможно, у тебя в коллекции есть лучшая в 43-м модель БеПо от братьев Козловых и теоретически можно такую композицию создать, но ее размеры превышают допустимые как мебелью, так и здравым смыслом...

- Второй вариант и непатриотичен и потребовал бы перекраса уже готовой шикарной модели. Как известно, мы держим массу рекордов в статистике той большой войны, в том числе и несколько оч неприятных - например, по количеству военной техники, доставшейся трофеями неприятелю.
В трофеи немцев попали и несколько десятков экземпляров наших легких бронемашин с ж/д ходом, в том числе и БА-20М-жд. В составе Вермахта тоже были Panzer Zug с подобными нашим назначением, структурой и составом. Функции разведки и передового дозора при них выполняли 43 экземпляра превращенных в бронедрезины прекрасных полноприводных французских 178-ых Панаров (с двумя постами управления - идеал просто для ж/д) и бронедрезины специальной постройки нескольких стандартных типов. Эти немецкие бронелетучки хоть и не обладали возможностями перемещения по грунтовым дорогом, но и были бронированы и вооружены гораздо солиднее наших лёгких БА. Поэтому трофейные БА-20-жд/БА-20М-жд по своему назначению немцами не использовались, были переданы в прифронтовые подразделения охраны коммуникаций и всю войну патрулировали железку, сопровождали эшелоны и боролись с партизанами.
Да, вот эти трофейные БА отдельными немногочисленными подразделениями базировались на узловых станциях, стояли на них, скорее всего, именно в тупиковых ветках и такое можно было бы повторить в миниатюре - при желании (я думаю, у тебя такого желания нет). Машины сохраняли советские и комплектацию и вооружение и все отличие на большинстве известных фото - в перекраске в стандартный для Панцерваффе темно-серый цвет Schwarz Grau (в дальнейшем, начиная с 1943 года стали получать камуфляж из грязно-желтого цвета Dunkel Gelb, иногда с пятнами или разводами), в нанесении тактических и опознавательных знаков Вермахта и крайне редко - в установке антенн к радиостанциям и ж/д колес немецкого образца.

- Третий вариант, с сильным оттенком эмпиричности... Как хорошо известно, мы в ходе той войны, выявившей полную боевую бесполезность отечественных довоенных неполноприводных легких БА, начали передавать уцелевшие армейские экземпляры в войска НКВД для выполнения тыловых охранных функций. Уже начиная с 42-го войска Лаврентия Палыча, перенимая немецкий опыт, завели себе и бронемашины на рельсовом ходу - для защиты ж/д коммуникаций (прежде всего от диверсий) и сопровождения военных составов. Такие машины, например, достаточно широко использовались в Карелии. Как правило, это были не специализированные машины заводского изготовления, а импровизации из обычных линейных БА - примером оч известное фото группы БА-64 на рельсах с установленными ж/д колесами от БА-20-жд.
Есть определенная доля вероятности применения кроме серийно выпускавшихся БА-64 и уцелевших БА-20М в подобных наших подразделениях, тем более что "родной" ж/д ход к этой машине, как показывают фото, можно было ещё найти на складах. Значит и вариант в тупичке вроде как возможен. Но вот те обычные, не железнодорожные БА-20/20М, что передавались НКВД, к тому времени были достаточно сильно эксплуатированы, пережили не один ремонт и перекрас и несли массу следов от старых тактических обозначений, проступавших сквозь свежие покраски. Не думаю, что предполагаемые нами ж/д сильно бы отличались от них. А твоя модель - явно не соответствует подобному образу, у нее ярко выраженный ухоженный довоенный вид...

- Вариант с музеем могу еще предположить, вот в какой-нибудь экспозиции, для наглядности - запросто могли тупичок соорудить и броник там на рельсах поставить (как с теми же орудиями береговой обороны на ж/д-транспортерах поступают сплошь и рядом в музеях). Нужно ли воспроизводить в модели подобное?
[свернуть]

Хотя, возможно, всё это ерунда и эти Башки в реальности массово толпились по тупичкам - "Чего стоим? - Литерный пропускаем...", хочется тупик - так делай
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc

Последний раз редактировалось HaruTarra; 11.01.2017 в 11:33.
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
Andrey_B (18.12.2016), bolg@ (16.09.2017), Botya (18.12.2016), Colobox (18.12.2016), cuda (18.12.2016), Focus_nik (19.12.2016), kitt409 (18.12.2016), Денисовец (19.12.2016)