15-го должно подъехать пополнение, а пока продолжу инвентаризацию...
1932 ГАЗ-А
( САРАТОВ, ПОСТНОМЕР )

В 1929 году советское правительство купило у «Форда» лицензию и оборудование для производства автомобилей Ford A на Горьковском автозаводе. Их выпуск начался в 1932 году, ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой сборки.
ГАЗ-А в целом соответствовал Ford Model A Standard Phaeton (код кузова 35B) в модернизированном варианте 1930—31 модельных годов (ближе всего к варианту, выпускавшемуся после октября 1930 года, когда произошёл переход к цельным грязевым щиткам над подножками, и до мая 1931, когда была изменена конструкция системы питания двигателя, с переносом колбы фильтра грубой очистки топлива на карбюратор, а топливного крана — из салона в подкапотное пространство, что устранило унаследованный ГАЗ-А дефект, связанный с подтеканием бензина в салон через изношенный краник), хотя и с целым рядом незначительных изменений.
Внешне от фордовского оригинала он отличался в первую очередь оформлением передка: на советском автомобиле использовалась имеющая упрощённую форму и отделку маска радиатора без декоративной решётки, унифицированная с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.
Машина имела четырехдверный открытый кузов типа «фаэтон», также на заводе делали версию с закрытым кузовом ГАЗ-6 и пикап ГАЗ-4. От американского прототипа автомобиль отличался усиленным картером сцепления, доработанным рулевым механизмом и дополнительным воздушным фильтром. На ГАЗ-А устанавливался четырехцилиндровый мотор объемом 3,3 литра (40 л. с.) и трехступенчатая коробка передач.
В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М-1, делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и неблаговидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.[8] Данная информация является легендарной, на самом деле первые массовые партии М-1 стали поступать лишь к середине-концу 1937 года. Выпуск за 1936 год составил лишь порядка 2,5 тысяч машин, чего, естественно, не было достаточно для немедленной замены всех автомобилей даже в крупных городах. За отдельными исключениями, вытеснение ГАЗ-А в службе такси и ведомственных гаражах заняло годы и шло вполне естественным путём, за счёт текущего обновления автопарка. Однако с улиц Москвы и Ленинграда к 1940 году ГАЗ-А действительно исчезли полностью.
Модель была куплена где-то в районе 88-го года ( прощай, НОМЕР ). Первый Саратов довоенного автомобиля после РБалтов, поэтому тогда он был до безобразия желанный и искомый. По традиции имел открывающиеся дверцы, фурнитуру пристойной детализации. Вот такая память о молодых годах…