Эксплуатация боевых машин десанта
БМД-1 (

активнее переходим по синим ссылкам, товарищи

) в подразделениях ВДВ, а также опыт их боевого применения в горных районах Афганистана выявили ряд серьезных недостатков:
• малую дальность эффективной стрельбы
• низкую точность стрельбы (особенно на ходу)
• ограниченный угол наведения пушки в вертикальной плоскости
• слабое бронирование
• неудовлетворительную подвижность
Некоторые недостатки устранялись в процессе серийного производства БМД: изменения затронули ходовую часть, корпус, фильтровентиляционную установку.
Однако предметом особого внимания конструкторов стало вооружение машины.
В связи с этим в начале 80-х годов конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А. Шабалина были начаты работы по созданию боевой машины десанта с новым вооружением.
В 1985 году новая боевая машина десанта была принята на вооружение воздушно-десантных войск под обозначением БМД-2 и запущена в серийное производство на Волгоградском тракторном заводе.
Основным отличием новой боевой машины десанта от БМД-1 являются новый комплекс вооружения, по своему составу идентичный комплексу вооружения БМП-2: автоматическая 30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковая установка для запуска противотанковых управляемых ракет 9М113 и 9М111. Кроме того, сохранены и имеющиеся на БМД-1 два 7,62-мм курсовых пулемета ПКТ.
Наибольшие трудности возникли из-за того, что смонтировать на БМД-2 стандартную двухместную башню с вооружением от БМП-2 не представлялось возможным из-за малых размеров боевого отделения машины. Поэтому пришлось разработать новую башню меньших размеров, в которой оборудовано место только для наводчика-оператора. Башня кругового вращения обеспечивает наведение вооружения в вертикальной плоскости в диапазоне углов до +75°. Это позволяет поражать не только наземные, но и малоскоростные воздушные цели. При этом, благодаря наличию двухплоскостного стабилизатора вооружения, ведение прицельной стрельбы возможно и во время движения машины. Возможности борьбы с воздушными целями расширены также за счет включения в состав вооружения, перевозимого в боевом отделении машины, зенитных ракетных комплексов «Стрела-2» или «Игла».
Для борьбы с бронированными целями БМД-2 оборудована также пусковой установкой для запуска управляемых реактивных снарядов 9М113 «Конкурс» и 9М111 «Фагот». Чтобы поразить цель, наводчику достаточно держать ее в окуляре прицела. Для удаленной стрельбы пусковую установку можно демонтировать и установить на выносной треноге в отдалении от машины.
Модернизация практически не затронула бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть базовой машины. Благодаря значительному резерву мощности двигателя, БМД-2 с увеличившейся до 8 т боевой массой имеет такую же подвижность и проходимость, что и БМД-1. Как и ее предшественница, она способна преодолевать водные преграды вплавь.
Как и БМД-1, боевая машина десанта БМД-2 может транспортироваться по воздуху в грузовых кабинах военно-транспортных самолетов и вертолетов. Для десантирования БМД-2 парашютным способом применяются парашютные платформы П-7 и П-16 с многокупольными парашютными системами. Могут использоваться также разработанные в последнее время парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, которые позволяют десантировать БМД-2 с самолета Ил-76 с высоты 500—1500 метров.
Как-то совсем плохо моей фото-технике удаются монохромно-зеленые машины, не фокусируется аппарат на них. Может света мало?