Осенью 1938 года фирма Panhard представила проект тяжелой бронемашины, получившие внутреннее название “voiture 201 speciale” или Panhard 201.

Модель Panhard 201 разительно отличалась от остальных боевых машин, созданных во Франции в тот период. Реализация требований по бронированию, не уступающего тяжелым танкам(!), при обычных условиях привела бы к неизбежному возрастанию массы и снижению ходовых качеств. Чтобы избежать этого, под руководством Делягарда был разработан компактный приземистый корпус удлиненной формы. В его передней и задней части устанавливалось по два ведущих колеса с пневматическими шинами.
Между ними, по бортам корпуса, крепилось по ещё одной паре металлических колес с развитыми грунтозацепами. Обладая свободным вращением они служили для лучшего преодоления пересеченной местности.
Форма корпуса была выполнена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие противоснарядные качества. При толщине лобового бронирования 60 мм передняя часть имела достаточно сложную форму с невысокой надстройкой, на крыше которой располагалась башня футуристических очертаний с 25-мм пушкой SA35 и 7,5-мм пулеметом.
На опытный образец Panhard 201 устанавливался бензиновый двигатель мощностью 85 л.с. и рабочим объёмом 3438 см.куб. Для доступа в моторно-трансмиссионный отсек, находившийся в задней части корпуса, в наклонном кормовом бронелисте был сделан большой люк круглой формы. Экипаж бронеавтомобиля состоял из двух человек. В силу оригинальности компоновки рабочее место командир (он же наводчик, заряжающий и стрелок) оказалось чрезвычайно компактным, если не сказать больше. Чтобы высвободить место в миниатюрной башне пушку пришлось сдвинуть вправо.
Впрочем, все эти недостатки перекрывались высокими ходовыми качествами Panhard 201. Постройка опытного образца была начата в 1939 году и в январе 1940 года он поступил на ходовые испытания. Максимальная скорость при движении по шоссе составила 80 км\ч, запас хода – до 100 км, а по проходимости бронеавтомобиль явно превосходил все имевшиеся в то время образцы.
Грандиозные планы были сорваны быстрой капитуляцией Францией. Фирма Panhard не успела выпустить ни одного серийного образца, а после оккупации работы по Panhard 201 были прекращены почти на 9 лет. Единственный прототип, чтобы он не достался немцам, летом 1940 года вывезли в Марокко. Вроде бы этой машине была уготована участь закончить свой век на складе, но по воле случае Panhard 201 был просто… потерян в африканских песках. Не исключено, что прототип был уничтожен самими французами, либо в ходе очередного испытательного “забега” произошла поломка и машину оставили в пустыне.
История получила продолжение уже после войны, когда Франция стала постепенно наверстывать отставание в военно-техническом плане. Так был возрожден проект Panhard 201 но уже на качественно новом уровне.
Модель Panhard 212, разработка которой была начата в сентябре 1949 года, сохранила общую концепцию. Вместе с тем, корпус стал выше, шире и более симметричным. Размеры башни также были увеличены.
Самым серьезным улучшением стало вооружение – вместо 25-мм и 40-мм маломощных пушек было установлено 75-мм орудие SA49.
Теперь бронеавтомобиль мог бороться со средними танками периода 2-й мировой войны, правда к тому времени в СССР уже были принят на вооружение танк Т-54.
Бронеавтомобиль Panhard 212 считался весьма удачным и его выпуск, начавшийся в 1950 г., продолжался почти 20 лет, всего было выпущено около 1200 машин этого типа в нескольких версиях. 212-й оставался основным бронеавтомобилем французских войск вплоть до 1970-х годов, а также поставлялся в ряд других стран, в некоторых из них по состоянию на 2007 год он всё ещё оставался на вооружении.
Во французской армии эта машина получила обозначение E.B.R. 75 (Engin Blindé de Reconnaissance — «разведывательная бронемашина»).
Экипаж машины состоит из четырёх человек: командира машины (который также выполняет функции наводчика), заряжающего и двух механиков-водителей. У машины два поста управления , благодаря которым бронеавтомобиль мог равноценно двигаться в любую сторону
Корпус сварной, лобовые и кормовые листы имеют значительные углы наклона, бортовые расположены вертикально. В лобовой и кормовой частях корпуса размещены прямоугольные люки для механиков-водителей. Максимальная толщина брони корпуса составляет 15 мм.
Вооружение в варианте с башней
FL 11 ("тип 11")
- 75-мм орудие S.A. 49 с двухсекционным дульным тормозом, в качестве вспомогательного оружия используются три 7,5-мм пулемёта MAC 34 «Reibel» (боекомплект составляет 56 выстрелов и 2250 патронов).
Справа и слева на башне установлено по два дымовых гранатомёта.
С башней
FL 10 ("тип 10" от лёгкого танка AMX-51 «Тюренн» — качающаяся)
- 75-мм орудие S.A.50 с горизонтальным клиновым затвором, концентрическими противооткатными устройствами и дульным тормозом. Орудие значительно выдвинуто из башни вперед, в нише качающейся части башни смонтированы два магазина барабанного типа на шесть выстрелов каждый, из которых с помощью механизма досылания выстрелов осуществляется заряжание пушки.
Стреляные гильзы автоматически выбрасываются наружу — через специальный люк башни со стороны кормы корпуса. Магазины снаряжаются через люки в крыше башни. В качестве вспомогательного оружия используются три 7,5-мм пулемёта MAC 34 «Reibel» (боекомплект составляет 38 выстрелов и 1800 патронов).
На бортах башни установлено по два трехствольных гранатомёта.