Показать сообщение отдельно
Старый 02.10.2016, 18:15   #1767
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,938
Сказал(а) спасибо: 30,210
Поблагодарили 40,944 раз(а) в 5,643 сообщениях
По умолчанию

3 октября 1983 г. 33 года назад

Начало трагедии на «К-219»

Click the image to open in full size.
Поврежденная взрывом ракетная шахта К-219

Так как СССР не было возможности воспользоваться достаточным количеством наземных ракетных баз, расположенных в непосредственной близости от территории США, то руководство страны приняло единственное возможное по тем временам решение — установить регулярное патрулирование отечественными атомными субмаринами нейтральных вод вблизи берегов Америки.
Одной из подводных лодок стал ракетный крейсер стратегического назначения, имевший кодовое название К–219. На его борту находились шестнадцать баллистических ракет с ядерными боеголовками. Кроме этого, для собственной защиты от возможной атаки кораблей противника К–219 имел шесть торпедных аппаратов. Экипаж состоял из ста девятнадцати человек.
Вскоре после выхода из базы Гаджиево, К–219 направилась к берегам Америки для выполнения патрульной службы. С самого начала плавания была обнаружена течь в ракетной шахте № 6, однако командир БЧ-2, Александр Петрачков, опасаясь ответственности не только не доложил об этом командиру, капитану 2 ранга Игорю Анатольевичу Британову, но даже отключил аварийную сигнализацию, что в дальнейшем повлекло череду бед К-219.
3 октября 1986 года при выполнении маневра ракетная шахта полностью разгерметизировалась и стала наполняться водой, стала образовываться агрессивная смесь из воды и компонентов ракетного топлива. Была предпринята попытка на небольшой глубине провести пуск ракеты и избежать возможного взрыва. Однако, для этого не хватило нескольких минут. Произошёл взрыв, а на лодке стал распространяться пожар. Спустя несколько часов возникла необходимость во избежании катастрофы заглушить атомный реактор. Командир реакторного отсека старший лейтенант Николай Беликов и его подчинённый матрос Сергей Преминин осуществив необходимые действия, спасли остальных членов экипажа. Матрос Сергей Преминин не успел покинуть аварийный отсек. В течение последующих нескольких дней на К–219 находился лишь её командир и члены аварийной команды, пытавшиеся погасить пожар. Весь остальной экипаж был размещён на прибывших к тому времени судах «Красногвардейск» и «Анатолий Васильев».
В 11:03 6 октября, когда «Красногвардейск» буксировал К-219 на базу, оборвался буксирный трос. Субмарина затонула и унесла в своём корпусе тело Сергея Преминина, навечно оставшегося на боевом посту в реакторном отсеке. Посмертно он был награждён орденом Красной Звезды, а в 1997 году отважному моряку было присвоено звание Героя России. С тех пор покоится атомный подводный крейсер К-219 на дне, на глубине 5 500 метров, с пятнадцатью ядерными баллистическими ракетами в своих пусковых шахтах.
Спасённые и доставленные в Гавану моряки через несколько дней вернулись спецрейсом в Москву. Из членов экипажа во время аварии погибли четыре человека, ещё четверо умерли позже в результате полученного на борту облучения. Авария на К-219 положила конец карьере командира подводной лодки, с флота он был уволен.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (03.10.2016), Andrey_B (03.10.2016), Botya (02.10.2016), Colobox (03.10.2016), Komthur (02.10.2016), Maksus (02.10.2016), Nissan_ELGRAND (03.10.2016), Seras (02.10.2016), Вадим (03.10.2016), Валерий Беликов (02.10.2016)