Показать сообщение отдельно
Старый 06.08.2016, 11:50   #296
cuda
 
Аватар для cuda
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 1,391
Сказал(а) спасибо: 9,815
Поблагодарили 6,347 раз(а) в 1,224 сообщениях
Альбомов(фоток): 3(153)
По умолчанию

1933 PIERCE ARROW Silver Arrow
(IXO #MUS045)
Глядя на этот автомобиль, трудно поверить, что это модель не 1950-го, а 1933 года! Все приметы «понтона» налицо. Фантастика! Не стоит забывать, что одной из целей создания очень особых оптимизированных выставочных автомобилей было продвижение нового и высоко оценённого по достоинству двигателя V12 Pierce-Arrow.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: car_02.jpg
Просмотров: 2
Размер:	99.9 Кб
ID:	1038742
Форму "Серебряной стрелы" предложил дизайнер Фил Райт, начинавший свою карьеру у кузовщика Мэрфи и на фирме "Юнион Сити Боди Компани". Потом он работал в "Дженерал Моторс" под руководством знаменитого стилиста Харли Эрла. В октябре 1932 года Фил Райт постучался в дверь своего старого приятеля Роя Фолкнера, который, по счастливому совпадению, оказался вице-президентом компании "Пирс-Эрроу". Еще несколькими годами ранее Райт нарисовал известный переднеприводной "Корд L-29" в варианте "спидстер" и предложил его Фолкнеру, тогдашнему шефу группы "Обурн-Корд-Дюзенберг". Теперь же Райт принес макет в 1/8 натуральной величины невероятного автомобиля и несколько эскизов.
Автомобиль имел низкую посадку, удлиненную форму с ниспадающей до заднего бампера крышей и продолговатыми передними крыльями понтонного типа с встроенными в них корпусами фар. Все линии были необычно скругленными, непривычными для глаза специалиста, привыкшего к рубленым прямоугольным формам стиля конца 20-х годов. Единственное, что напоминало прежние времена, была решетка радиатора в виде рыцарского щита, но сильно наклоненная назад и уходившая острым концом вниз под передний бампер. Особенно же Фолкнеру понравилось заднее окно. Даже и не окно, а какая-то узкая треугольная щель в навесе, образованном крышей и округлой задней стенкой. Стремление к обтекаемости сказалось даже в оформлении интерьера. Например, щиток с круглыми приборами был сделан в виде "летающей тарелки", что, впрочем, не очень вязалось с остальным стилем салона.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: B228410_1000.jpg
Просмотров: 2
Размер:	82.6 Кб
ID:	1038743Нажмите на изображение для увеличения
Название: B229079_1000.jpg
Просмотров: 3
Размер:	125.4 Кб
ID:	1038744Нажмите на изображение для увеличения
Название: B229891_1000.jpg
Просмотров: 1
Размер:	131.5 Кб
ID:	1038745
Серию из 5 опытных "Серебряных стрел" изготовили на заводе фирмы "Студебеккер" в Саутбенде, который с 1928 года принадлежал "Пирс-Эрроу". Как и его хозяин, "Пирс" был также сильно изнурен борьбой за выживание, и поэтому новую машину с горькой шуткой назвали "автомобилем последнего шанса". Кузов "Стрелы" установили на коротком шасси стандартного "Пирс-Эрроу" с базой 3530 мм, но специально для нее изготовили огромный мотор V12 объемом 7567 куб. см, мощностью 175 л.с., который разгонял автомобиль до скорости 185 км/ч. Шасси выпускалось на заводе "Пирс-Эрроу" в Буффало и отправлялось в Саутбенд, где на него монтировали кузов. Все первые (и последние) 5 прототипов делали в глубокой тайне. Первый закончили в начале 1933 года и отправили на автомобильный салон в Нью-Йорке, второй был готов 12 дней спустя, а третий – 26 февраля. Именно этот образец и стал экспонатом Всемирной выставки. Еще два экземпляра собрали летом того же года. Потребовалось три месяца и тридцать квалифицированных людей для изготовления этих пять автомобилей, по сути дела, вручную.

"Серебряная стрела" вызывала восхищение как оригинальностью форм так и отличным качеством отделки и механической части. Все поражались отточенности мягких и плавных линий кузова, элегантности передней облицовки с традиционной фигурой лучника на пробке радиатора и, особенно удивлялись необычному заднему стеклу, напоминающему амбразуру. Единственными выступающими деталями были круглые фары с длинными обтекателями, доходившими до лобового стекла, и задние фонари, торчавшие на крыльях и выделявшиеся на скругленном фоне крышки багажника, которую прозвали "утиным клювом". Инородным телом выглядели только выемки для дверных ручек на боковых панелях. Машина была окрашена в два цвета. Запасное колесо помещалось за облицовкой правого переднего крыла между колесной нишей и дверью.
В стиль интерьера "Серебряной стрелы" вписывались традиционная классика (рамки стекол, отделка дверей, деревянная консоль за спинками передних сидений) и современный авангард (форма щитка приборов в хромированных корпусах). Машина оснащалась достаточно полным набором дополнительного оборудования, в том числе радиоприемником, часами и спидометром для пассажиров заднего сидения. Технической новинкой стал вакуумный усилитель тормозов системы "Стюарт-Уорнер". Увы, все эти ухищрения стоили слишком дорого – 10000 долларов. Публика могла лишь мечтать о такой машине. Так, на пятом экземпляре "Серебряной стрелы", и остановилось ее производство. Она не улучшила положения фирмы "Пирс-Эрроу", а даже наоборот, заставила растратить последние деньги, завершив "мертвое пике" в ее истории. В муках прошло несколько лет и 13 мая 1938 года в газете "Нью-Йорк Таймс" появилось объявление о банкротстве компании. Из пяти изготовленных "Серебряных стрел" три сохранились до наших дней.
О модели. Удалась всевозможная «мелочь». Щетки дворников, спицованные колеса, решетка радиатора, оптика. Отдельная песня – маскот. Даже я со своими слепыми глазами сумел через очень сильную лупу рассмотреть стоящего на колене мужика, целещягося в кого-то из лука. Очень гармоничная модель. Иногда и «музейки» получаются вкусными!
Миниатюры:
001.jpg   002.jpg   003.jpg  

004.jpg   005.jpg   006.jpg  

007.jpg   008.jpg   009.jpg  

__________________
С уважением, Владимир
Кто ищет, тот что-то знает...
Кликабельный список представленных на форуме моделей на стр.1

Последний раз редактировалось cuda; 06.08.2016 в 11:52.
cuda вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Antitrend (06.08.2016), BARSUK72 (08.08.2016), Botya (06.08.2016), Caterpillar (05.10.2016), Colobox (07.08.2016), DrIr (06.08.2016), HaruTarra (08.08.2016), mercedes (06.08.2016), PB (12.08.2016), redjeek (09.08.2016), Валерий Беликов (06.08.2016), Полковник (17.12.2016)