Винтокрылые машины появились в Финляндии в 50х годах.
Первым вертолётом, приобретенной финскими ВВС, стал
Bell-47D-1, который прослужил более 20 лет, до 1976 года. Именно этот, самый первый финский вертолет, и находится сейчас в музее.
PLZ SM1SZ - польский клон советского Ми-1. Представленный в музее экземпляр был подарен Н.С. Хрущевым президенту Кекконенену на шестидесятилетие. Долгое время вертолёт использовался финскими ВВС как учебный - машина была оборудована двойным управлением.
Вертолёт
Ми-4 производства СССР строился с середины 50х годов большой серией и поставлялся во многие страны. В спасательной службе ВВС Финляндии эта машина проработала почти 20 лет.
В музее представлена модификация Ми-4А, имеющая грузоподъемность 1600кг, крейсерскую скорость 160 км/ч и дальность полёта 465 километров.
Автожир
Kokkola KO-04 Super Upstart-autugiro. Построен любителем Сеппо Коккола в 1968 году.
Немецкий
Fieseler Fi 156 Storch (Аист), легкий самолёт, использовался для связи и разведки армией третьего рейха и других стран. Самолёт мог сесть практически везде — взлетной полосы длиной всего 60 метров оказывалось достаточно, а при посадке со встречным ветром пробег был ещё короче.
Самолёт имел складывающиеся крылья, его можно было перевозить в кузове грузовика или даже буксировать на прицепе.
Самолёт
Karhumäki Karhu 48B был построен небольшой компанией, принадлежавшей пионерам финской авиации братьям Ниило и Валто Кархумяки, известной так же под названием Veljekset Karhumäki (Братья Кархумяки).
Компания была основана в 1924 году и занималось аэрофотосъёмкой и обучением летчиков по заказам ВВС Финляндии. Во время войны компания вошла в состав государственного авизавода Valtion lentokonetehdas и в ее мастерских наладили сборку боевых самолётов. После войны фирма снова стала самостоятельной и в 1948 году братьями был сконструирован самолет Karhumäki Karhu 48B. Четырехместный моноплан имел длину 7,85 м, размах крыльев 11,54 метра и разгонялся до 299км/ч,. Машины строились небольшой серией с 1950 года, в том числе и на поплавках, использовалась как в авиакомпании, принадлежащей братьям Karhumäki Airways, так и в Kar-Air до 1963 года.
De Havilland Canada DHC-2 "Beaver" (Бобер).
Самолёт был разработан в канадском отделении британской авиастроительной компании и впервые поднялся в воздух 16 августа 1947 года. Шестиместная машина специально проектировалась для условий Канады - была приспособлена для перелётов через большие незаселенные территории и посадки на небольшие неподготовленные площадки. Была предусмотрена возможность установки поплавков. Машина, получившая имя "Бобёр", в честь коренного обитателя канадских лесов, сразу же стала очень популярной и использовалсь во всем мире. Большой интерес к самолету проявили ВВС США, приобретя в общей сложности 968 машин. До 1967 было построено 1657 штук. В Канаде эти самолеты долгое время составляли основу службы по борьбе с лесными пожарами.
Представленный в музее "Beaver" использовался финскими пограничниками в течение почти четырех десятилетий, с 1951 г. по 1988 г.
Beechcraft Baron - шестиместный пассажирский самолёт, выполнивший первый полёт 29 февраля 1960 года. Серийное производство началось в ноябре этого же года. Самолёт был оснащен двумя 260-ти сильными поршневыми двигателями и имел крейсерскую скорость 350 км/ч. Машина стала популярна в авиации бизнес-класса.
В музее находится Beechcraft 95-A55 Baron, приобретённый в 1962 году издательством Apu Oy, выпускающим популярный журнал "Apu" (Помощь).