Показать сообщение отдельно
Старый 26.07.2016, 14:18   #2254
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,450
Сказал(а) спасибо: 28,548
Поблагодарили 35,802 раз(а) в 8,276 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию Ilmailumuseo. Часть 5

8 сентября 1941 года в районе реки Свирь финны захватили УТИ-4 в практически исправном состоянии. Повреждены были только кок и лопасти воздушного винта. Самолёт вернули в летное состояние и он поступил на вооружение в специальное тренировочное подразделение финских ВВС. 11 сентября 1942 года «спарка» была законсервирована. Налет в ВВС Финляндии к этому моменту составил 43 часа 23 минуты. Позже самолёт был помещен музей. Финский УТИ-4 является единственным сохранившимся к настоящему времени самолётом этого типа.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: I-16 UTI.jpg
Просмотров: 2
Размер:	949.5 Кб
ID:	1036739Нажмите на изображение для увеличения
Название: I-16 UTI (2).jpg
Просмотров: 1
Размер:	809.4 Кб
ID:	1036740Нажмите на изображение для увеличения
Название: I-16 UTI (3).jpg
Просмотров: 3
Размер:	643.1 Кб
ID:	1036741

De Havilland Vampire D.H. 100 британского производства совершил первый полёт 20 сентября 1943 года, принят на вооружение Королевских ВВС в 1945м и составлял основу истребительной авиации в течении 10 лет. Было выпущено 4400 машин, поставлявшихся в три десятка стран.
Первый реактивный самолет появился в финских ВВС в 1953, до этого основу составляли Мессершмитты BF109 времен второй мировой войны.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01502.jpg
Просмотров: 5
Размер:	983.6 Кб
ID:	1036743
На момент приобретения Вампир был уже устаревшей моделью - шла Холодная война и страны НАТО не спешили продавать самолеты своего производства в нейтральную Финляндию, дружественную СССР.
В конечном итоге Советский Союз предложил соседу свои самолеты Миг-21, котрые стояли на вооружении финских ВВС более 20 лет.

Прямо под ним - учебный вариант Trainer T.55.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vampire.jpg
Просмотров: 1
Размер:	918.2 Кб
ID:	1036730Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vampire (2).jpg
Просмотров: 2
Размер:	784.2 Кб
ID:	1036733Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vampire (3).jpg
Просмотров: 1
Размер:	793.5 Кб
ID:	1036732
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vampire (4).jpg
Просмотров: 0
Размер:	777.9 Кб
ID:	1036734Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vampire (5).jpg
Просмотров: 0
Размер:	922.7 Кб
ID:	1036731Нажмите на изображение для увеличения
Название: капот Вампира.jpg
Просмотров: 0
Размер:	930.8 Кб
ID:	1036746

Самолёт первоначального обучения Saab 91 D Safir, конструкции Андерса Андерссона (Anders J. Andersson), ранее работавшего в немецкой фирме Bücker, где он принимал участие в разработке Bücker Bü 181 "Bestmann", с которым шведский самолет имел много общего.
Трёхместная машина выпускалась в 1946 - 1966 годах в пяти модификациях с четырехцилиндровыми моторами de Havilland с мощностью 125-145 л.с. или шестицилиндровыми, 180-190 л.с. В Швеции выпущено 203 самолёта, ещё 120 в Нидерландах, машина поставлялась в Норвегию, Финляндию, Австрию, Тунис и Эфиопию.
Самолет использовался для экспериментов во стреловидным крылом при разработке реактивных истребителей Saab 29 и Saab 32. В Финских ВВС было 36 самолётов этого типа, начиная с 1957 года до конца 80х они использовались для первоначального обучения пилотов, заменив довоенные Viima 2.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Safir.jpg
Просмотров: 0
Размер:	878.5 Кб
ID:	1036735Нажмите на изображение для увеличения
Название: Safir (2).jpg
Просмотров: 0
Размер:	926.8 Кб
ID:	1036736
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Safir (3).jpg
Просмотров: 1
Размер:	834.0 Кб
ID:	1036742Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сафир.jpg
Просмотров: 0
Размер:	883.0 Кб
ID:	1036744

Шведский реактивный истребитель Saab 35 Draken первый раз поднялся в воздух 25 октября 1955 года. Это был революционный самолёт с треугольным крылом и выдающимися для того времени летными качествами, он сразу сделал Швецию авторитетной авиационной державой. Спецификации на самолёт были выданы министерством обороны еще в 1949 году, кроме возможностей перехвата бомбардировщиков, к новой машине предъявлялись требования простоты обслуживания и возможности использования с автодорог общего пользования.
Saab 35 появились в ВВС Финляндии в 1970-х годах, постепенно заменяя советские МиГ-21. Некоторые самолёты были переоборудованы для подвески ракет советского производства. Draken был основным типом истребителя почти 20 лет, дважды проходили модернизацию с полной заменой авионики, пока им на замену не пришли американские F-18 Hornet.
Этот самолёт введен в состав военно-воздушных сил в 1978 году, и совершил последнюю посадку в аэропорту Вантаа в 1995м, после чего стал экспонатом музея.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Draken.jpg
Просмотров: 4
Размер:	917.3 Кб
ID:	1036727Нажмите на изображение для увеличения
Название: Draken (2).jpg
Просмотров: 2
Размер:	870.1 Кб
ID:	1036728Нажмите на изображение для увеличения
Название: Draken (3).jpg
Просмотров: 0
Размер:	368.2 Кб
ID:	1036729

Тут же можно увидеть манекены в костюме пилота ВВС Финляндии, его же на катапультном кресле и аварийный запас выживальщика. Котелок - копия нашего.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пилот.jpg
Просмотров: 2
Размер:	786.6 Кб
ID:	1036738Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пилот 2.jpg
Просмотров: 1
Размер:	843.2 Кб
ID:	1036745Нажмите на изображение для увеличения
Название: аварийка.jpg
Просмотров: 2
Размер:	921.6 Кб
ID:	1036747
__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 26.07.2016 в 14:21.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Botya (26.07.2016), carassus (16.02.2017), Colobox (28.07.2016), DrIr (26.07.2016), HaruTarra (28.07.2016), kitt409 (27.07.2016), Maxime (26.07.2016), MGHO (29.07.2016), MMA1963 (26.07.2016)