Показать сообщение отдельно
Старый 17.07.2016, 16:41   #2235
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,822
Сказал(а) спасибо: 29,914
Поблагодарили 37,965 раз(а) в 8,566 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 154. Infantry Tank Mk IV, Churchill III , 1941 - Dragon armor 60418

Пехотный танк Mk.IV «Черчилль», A22 — тяжелый пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны.

Первоначальная концепция тяжелого танка A20 как замены пехотных танков Matilda II и Valentine была разработана в начале Второй мировой войны.

В соответствии с британской доктриной пехотных танков и опираясь на требования позиционной войны, как это было в Первую мировую, танку требовались способности преодолевать пехотные заграждения, состоящие, в частности, из колючей проволоки, пересекать минные поля и атаковать стационарные огневые точки. Как следствие, ему не требовались большая скорость или сильное вооружение.

Изначально предполагалось вооружение в виде двух спарок пушки QF 2 pounder и соосного с ней пулемёта BESA, располагавшихся в боковых спонсонах. Третий пулемёт и установку дымовой завесы предполагалось установить в передней части корпуса.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: a20_1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	56.2 Кб
ID:	1035138

В дальнейшем спецификация была пересмотрена в пользу конструкции с башней, снабженной передним бронелистом толщиной 60 мм, способным выдержать попадание обычным снарядом из немецкой 37 мм пушки.

Габаритные чертежи были построены исходя из использования башни танка A12 Matilda и двигателя танка Ковенантер.

Во время постройки вооружение вновь было пересмотрено — на этот раз в пользу одной из двух пушек: QF 6 pounder либо французского 75 мм орудия в передней части корпуса. В конце концов была выбрана 3-дюймовая гаубица.

При массе в 43 тонны и оппозитном 12-цилиндровом двигателе Henry Meadows мощностью 300 л. с., A20 обладал весьма низкой удельной мощностью, по сравнению с 18-тонным Covenanter’ом. Впрочем, для пехотного танка эта цифра существенно менее важна.

После поражения Франции стало ясно, что сценарий окопной войны в Северной Европе более не применим, и концепция танка была пересмотрена директором танкового бюро Королевского Арсенала в Вулидже Генри Мерритом, в соответствии с результатами боев в Польше и Франции. Новые спецификации A22 или Пехотного Танка Марк IV были переданы фирме Vauxhall в июне 1940 года.

Благодаря тому, что немецкое вторжение в Британию выглядело неминуемым, а также тому, что большинство британской техники было потеряно во время отступления из Франции, Военное Министерство Великобритании специально указало, что A22 должен поступить в серийное производство в течение года.

К июлю 1940 года разработка была завершена и в декабре того же года был создан первый прототип. В июне 1941, практически год спустя, как и было заявлено, первые «Черчилли» покинули сборочную линию.

"Благодаря" разработке в сжатые сроки и недостаточному циклу тестирования, «Черчилль» был подвержен огромному количеству механических проблем. Наиболее очевидным оказывалось, что двигатель оказался недостаточно мощным и надежным, обеспечивавшим техникам серьезные сложности в плане технического обслуживания.

Вторым проблемным местом было слабое вооружение, представленное в виде 2-фунтовой (40 мм) пушки, дополненное наличием 3-дюймовой гаубицы в корпусе, стрелявшей снарядами HE (англ. High Explosive), хотя и по нестандартной для гаубиц высокой траектории.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: churchill_mk1_5.jpg
Просмотров: 1
Размер:	65.8 Кб
ID:	1035139

Производство башен для орудий QF 6 pounder началось только в 1941 году.

Невысокая скорость производства практически привела к отказу от строительства «Черчиллей» в пользу нового танка Кромвель, и спасло Mk III лишь удачное выступление во Втором сражении при Эль-Аламейне в октябре 1942 года.

В модели представлена версия танка Мк. III - с 76 пушкой QF 6 pounder gun, с демонтированной гаубицей и установленным на ее месте пулеметом, со снятым ограджением гусеничных лент, с установленными шноркелями - именно в таком виде Черчилли принимали участие в дьеппском рейде. Много было дискуссий по поводу странноватого коричневого цвета, в итоге сошлись на том, что китайцы тут промахнулись, но, лично мне, нравится и так. Тем более, что цветных фото танков из той вылазки и нет, может и перекрасили канадцы специально танки, для лучшего опознавания в предрассветных сумерках.

На фото прототипы с "крыльями" и без, а также несколько погибших дьеппских мастодонтов.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

48415ec4d8d4.jpg   Churchill_Mk-III-early.jpg   Churchill_3-01.jpg  

9824428_zpsace75b97.jpg   12665824883_56dd92678d_o.jpg   Britain_churchill_iii_01.jpg  

372288-020d016364518076364e86533365bf1b.jpg   churchill_dieppe-02_158_175.jpg   churchill_mk_iii_02_205.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 16.07.2017 в 16:09.
Maksus на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Antitrend (17.07.2016), Botya (17.07.2016), carassus (21.07.2016), Colobox (17.07.2016), HaruTarra (18.07.2016), kitt409 (17.07.2016), MMA1963 (18.07.2016), Seras (17.07.2016), финур (26.07.2016)