Показать сообщение отдельно
Старый 13.07.2016, 02:14   #1673
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,940
Сказал(а) спасибо: 30,290
Поблагодарили 41,006 раз(а) в 5,653 сообщениях
По умолчанию

14 июля 1896 г. 120 лет назад

На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде
представлен первый русский автомобиль

Click the image to open in full size.
Автомобиль Фрезе и Яковлева
в 1896 году на Нижегородской выставке

В 1889 году Евгений Александрович Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съёмную головку цилиндра, смазку под давлением).
В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Е.А. Яковлева, а также Петра Александровича Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они решили построить подобную машину.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошёл испытания в мае 1896 года, а (2) 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.
Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные ёмкости, размещённые вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.
Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Высказался император в том плане, что за границей выпуск уже налажен и делают лучше. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над «самодвижущимися экипажами». Однако после смерти Яковлева в 1998 году его завод перешёл в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями.
Так и канул экипаж в Лету. Хорошо, что хоть фотография осталась, как память о попытке создания отечественного автомобиля.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (13.07.2016), Andrey_B (13.07.2016), Botya (13.07.2016), Colobox (13.07.2016), Komthur (13.07.2016), Maksus (13.07.2016), MMA1963 (13.07.2016), Nissan_ELGRAND (14.07.2016), parovoz (13.07.2016), Seras (13.07.2016), Валерий Беликов (15.07.2016), Юрий Ю. (15.07.2016)