Первые бронепоезда действовали в Финляндии во времена гражданской войны 1918 года. Красные и белые использовали самодельные бронепоезда из бронированного паровоза и пары товарных вагонов, на которые ставилась броня. В то время по финским железным дорогам каталось больше десяти бронепоездов, часть из которых прибыла на помощь красным из России.
Из захваченных составов собрали два бронепоезда, которые в 20-30х годах после модернизации использовались щюцкором и базировались в Выборге. Во время зимней войны они были названы Бронепоезда 1 и 2 и применялись на Карельском перешейке и северной Ладоге.
В 1941-1944 использовались как подвижные артиллерийские точки. В 1942 был изменен состав вооружения. Теперь на бронепоезда возлагались задачи прикрытия перемещений личного состава и боеприпасов по железным дорогам.
Представленный поезд – это поезд ПВО.
В качестве локомотива выступает товарный паровоз Тк3 - серия финских грузовых паровозов типа 1-4-0. Выпускались финскими заводами Tampella и Lokomo с 1928 по 1953 гг. Данный локомотив 1943 года выпуска и производства Lokomo.


На концах поезда находились вагоны, груженые щебнем на случай подрыва на заминированных путях.
Первым вагоном стоит захваченный у красных в 1918-м вагон.

За ним следует самый тяжелый 60-ти тонный вагон, захваченный в 1941-м в Восточной Карелии. Вагон изготовлен в 1913м году в Выборге и оснащен двумя 76-мм орудиями.
За паровозом идут два броневагона, изготовленные красно-финнами в 1918-м в мастерских города Пасила.

Все, за исключением паровоза, соответствует 1943-44м годам. Установки ПВО и пулеметы демонтированы.