Следующий этап - склон. Тут буйство трофеев - почти одни наши танки и САУ.
Ряд первый.
ИСУ-152.
За время войны финнам удалось захватить две установки, но вместе с ними захватили и часть русской кармы - спустя три дня после нанесения опознавательных знаков и отправки на фронт, одну из них успешно потеряли в лесу, а вторую сломали и отправили в ремонт. После войны её постигла участь быть переоборудованной в бронированный тягач: было снято всё вооружение, получившиеся дырки заварены листами брони, на выхлопные трубы надеты глушители. В таком непотребном виде она мучилась до 1964 года, когда её отправили в отставку и отдали в руки музейщиков. Так же музейщикам отдали её родное орудие, и как видим, процесс второго рождения прошёл на отлично. Даже номер на борту не придуман, а написан тот, что был на ней в момент захвата.

КВ-1.
Во время войны было захвачено два танка, и оба они дошли до нашего времени и находятся в этом музее. Финны ласково называют их "Клим". Этому экземпляру хорошо досталось от Т-34-85, о чём свидетельствуют многочисленные следы на броне. Все раны заботливо выкрашены серебрянкой для наглядности. На фото можно увидеть попадание в нижнюю часть маски орудия, немного правее - попадание в башню и вырванный кусок брони на фоне номера сзади стоящей ИСУ-152 и рикошет над левой буксировочной проушиной.

КВ-1Э.
Экранированный вариант "Клима".Цвет и свастика соответствуют раскраске на момент окончания войны.


Т-34 и
Т-34-85. Финским войскам настолько нравились эти танки, что несколько штук трофейных танков даже было куплено у Германии. Представленные здесь экземпляры выкрашены в цвета финской армии на момент 1944 года.


Наверное, самый интересный экспонат музея - единственный вид техники, производившийся в Финляндии во время войны -
БТ-42.
Финны захватили много БТ еще в 1939-40 х, но не применяли из-за слабого бронирования. Однако в 1942 18 БТешек подверглись переделке - на них была установлена башня финской конструкции с о 114мм английской пушкой. Принимали участие в боях за Выборг в 44м, где было потеряно 8 машин, а остальные были списаны и разобраны. Однако этого судьба пощадила и он прибыл в музей в 1961м.

Panzerkampfwagen IV Ausfuhrung J.
Танк, составлявший основу немецких танковых войск на протяжении всей войны. Начиная с 1936 года, их было выпущено более 8000 единиц. В 1944 году Финляндия заказала у Германии 40 танков, но к началу перемирия с СССР было поставлено только 15. Из-за этого танки не успели поучаствовать в войне, но чуть позже были отправлены в Лапландию для войны с немцами.
И до 1962 года их использовали, как учебные тренажёры. Танк покрашен в типичный послевоенный зелёный маскировочный цвет с цветной опознавательной кокардой.

Sturmgeschutz III Ausfuhrung G.
В течении войны, Финляндия приобрела 59 этих машин, и благодаря использованию тактики войны от обороны, достигла небывалой результативности их использования - 10,1 подбитый танк на одну потерянную машину.
Самоходки, прибывшие в 1944 году, не успели принять участие в боевых действиях и использовались в качестве машин прикрытия. Поэтому первый Stug выкрашен в такой странный для северной страны желтый цвет пустыни - это оригинальная заводская покраска и немецкие знаки плюс циммеритовое покрытие. Дополнительные бронеплиты финны сняли.
На правах поздней модели имела металлические верхние катки и литой орудийный щиток.

Ранняя модель имеет обрезиненные поддерживающие катки и сварную маску орудия. Она успела поучаствовать в войне и подбить 5 советских танков, о чём свидетельствуют пять колец на стволе орудия. Машина прослужила до 1966 года. Имеет камуфляж и маркировку времен ВОВ.

