Показать сообщение отдельно
Старый 16.06.2016, 12:15   #2178
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,775
Сказал(а) спасибо: 29,735
Поблагодарили 37,700 раз(а) в 8,531 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 152. LWS, 1940 - Altaya

Land-Wasser-Schlepper (прикольное название, да?)

Задолго до подготовки операции “Seelowe” (“Морской лев”) командование немецкими бронетанковыми частями задумалось над оснащением специализированных подразделений новыми видами техники.

В 1936 году, по заказу Управления вооружений, была инициирована работа по небронированной амфибии, которую можно было бы использовать для десантирования небольших десантных подразделений.

Вообще изначально планировалось построить только амфибийный трактор, но фирма Rheinmetall-Borsig в сотрудничестве с Alkett, решили не останавливаться на таких “полумерах”.

Путь от начала проектирования до изготовления первого опытного образца оказался долгим. Немецкая армия требовала поставлять её в первую очередь танки, поэтому амфибии никогда не были в числе приоритетных машин.
За это время была разработана новая ходовая часть. Применительно на один борт она включала четыре блока опорных катков с амортизацией на листовых рессорах.
Над каждым блоком находился ролик, поддерживающий верхнюю ветвь гусеницы. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади.

Корпус машины изготавливался в угоду гидродинамике и получил легко узнаваемые “корабельные” очертания. Носовая часть корпуса была заостренной, а борта и корма выполнялись вертикальными. Большую часть корпуса занимал транспортный отсек, который был совмещен с отделением управления.

Он закрывался общей надстройкой с большими ветровыми стеклами и бортовыми иллюминаторами, имевшими броневые заслонки.

Максимальное бронирование корпуса не превышало 15 мм.
Транспортный отсек был рассчитан на перевозку 20 десантников с полной амуницией. Каждая машина оснащалась радиостанцией FuG Spr 1.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18.jpg
Просмотров: 0
Размер:	93.0 Кб
ID:	1030809Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26.jpg
Просмотров: 1
Размер:	53.7 Кб
ID:	1030810

В моторном отсеке, располагавшемся на корме, устанавливался танковый бензиновый двигатель Maibach HL108TR системой воздушного охлаждения.

Воздух к силовой установке и в кабину поступал через три шахты, отверстия для которых были вырезаны в крыше рубки.

Для передвижения на воде использовались два трехлопастных гребных винта, установленных в задней части корпуса снизу.
Здесь же находился буксировочный крюк. Ёмкости двух топливных баков общим объёмом 600 литров хватало на 150 (по другим данным - 240-260) км движения по дороге с твердым покрытием.

В противовес эти преимуществам амфибия LWS обладала несколькоими крупными недостатками. Прежде всего, машина имела огромную высоту и была хорошо заметна даже на воде. Бронирование на ней практически отсутствовало, гусеничные ленты имели ширину всего 310 мм, удельное давление на грунт было относительно велико — 1,446 кг/см.кв.

Первый прототип амфибии Land-Wasser-Schlepper (LWS) был готов в 1940 году. После всесторонних испытаний был сделан вывод, что данная машина пригодна для принятия на вооружение. До конца года была выпущена первая партия LWS в количестве 7 экземпляров, которые по большей части являлись предсерийными амфибиями.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: lws3_2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	36.6 Кб
ID:	1030806

Три первые машины передали в распоряжение 100-го танкового полка, готовившегося к высадке на британские острова. Экипажи отрабатывали буксировку барж и амфибийных прицепов Kässbohrer, выход на берег под условных огнем противника и подвоз резервов.

Предполагалось, что в течении первых 6 часов высадки эти машины сыграют важную роль.

Потенциальные возможности LWS были продемонстрированы 2 августа 1940 года в ходе шатбных учений Reinhardt, когда машины из установочной партии были показаны генералу Ф.Гальдеру.

Высокое руководство скептически отнеслось к высокому силуэту амфибии, но было вынуждено признать, что проект удался.

Далее было высказано пожелание построить столько LWS, чтобы на каждую баржу приходилась как минимум одна машина. Выполнить этот замысел не удалось в принципе.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 000001 LWSi.jpg
Просмотров: 1
Размер:	16.0 Кб
ID:	1030814

Вторая партия из 14 машин была изготовлена в 1941 году (иногда машины разных серий обозначают как Type I и Type II), после чего выпуск LWS прекратили.
В отличии от амфибий первого образца, больше соответствовавших прототипу, обновленные LWS получили новую надстройку с уменьшенными смотровыми иллюминаторами водителя, изменили расположение бортовых иллюминаторов, вместо трёх воздушных шахт сделали одну, установили вентиляторы для принудительного нагнетания воздуха внутрь корпуса, на корме оборудовали наблюдательный пост, а также провели ещё серию мелких доработок.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 (2).jpg
Просмотров: 0
Размер:	87.3 Кб
ID:	1030807

Кроме того, в целях унификации, ведущие и направляющие колеса заимствовали от среднего танка Pz.Kpfw.IV. По всей видимости, этот процесс проходил в несколько этапов, поскольку некоторые машины второй партии оснащались рубками либо иллюминаторами раннего образца.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9469.JPG
Просмотров: 0
Размер:	126.2 Кб
ID:	1030808

На испытаниях LWS зарекомендовал себя с хорошей стороны. При массе 17 тонн амфибия могла развивать максимальную скорость по шоссейной дороге до 32 км\ч и до 12 км\ч на плаву при условии отсутствия волнения. По параметрам вместимости и грузоподъёмности LWS также удовлетворял основным требованиям. Несколько смазывало картину отсутствие штатного вооружения, но в крайнем случае стрельба из личного оружия могла вестись через иллюминаторы.

Тем не менее, к моменту появления серийных амфибий LWS немецкое командование не ощущало острой необходимости в подобного рода машинах.

Когда испытания подходили к концу операцию “Морской лев” уже успели отменить. Тогда, осенью 1940 года, большая часть машин была передана на вооружение рот десантно-инженерных батальонов.

Существуют сведения о переделке минимум одного транспортера в импровизированный танк для запугивания югославских партизан, типа к ним приплыл линкор
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 140948_original.jpg
Просмотров: 3
Размер:	213.5 Кб
ID:	1030811

В 1944 году на смену LWS пришла модификация LWS II, имевшая принципиально другое устройство.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1656.JPG
Просмотров: 2
Размер:	53.0 Кб
ID:	1030813
Эта машина на базе шасси PzKpfw IV имела бронированную водительскую кабину.

Вот эта модель мне нравится, давно такого удовольствия не получал - катер на гусеницах, тяжелый, с трубой.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

normal_lws-1.jpg   normal_lws-3.jpg   normal_lws-2.jpg  

lws3_6.jpg   043.jpg   tumblr_nqt3wvzjU01tcucayo1_1280.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 16.06.2016 в 13:28.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Antitrend (16.06.2016), BARSUK72 (17.06.2016), carassus (18.06.2016), Colobox (16.06.2016), HaruTarra (16.06.2016), ms506 (17.06.2016), Pivoraki (16.06.2016), Seras (16.06.2016), Валерий Беликов (19.06.2016), Денисовец (16.06.2016), финур (16.06.2016)