Показать сообщение отдельно
Старый 15.05.2016, 14:12   #2154
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,709
Сказал(а) спасибо: 29,642
Поблагодарили 37,315 раз(а) в 8,477 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 150. Lancia 1ZM, 1917 - Amercom

Основой для бронеавтомобиля послужило шасси коммерческого грузовика Lancia 1Z (1 Zeta), принятого к серийному производству в 1912 году.

От более ранних моделей образца 1910-1911 гг. он отличался удлиненной до 3350 мм колесной базой, хотя в остальном его конструкция радикальных изменений не претерпела. Ходовая часть с колесной формулой 4х2 имела управляемые колёса переднего моста и ведущие колеса заднего моста. Шины пневматические, подвеска на листовых рессорах. Машина оснащалась трансмиссией с механической 4-ступенчатой коробкой передач, заимствованной у модели Eta.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шасси Lancia 1zm.jpg
Просмотров: 1
Размер:	766.5 Кб
ID:	1025995

Первые экземпляры Lancia 1Z оснащались только одинарными колёсами, но более поздние серии получили сдвоенные колёса заднего моста. Именно такая модификация и стала базой для постройки прототипа бронеавтомобиля с одноименным названием.

Новаторской была конструкция корпуса и размещение вооружения. Корпус собирался из бронелистов толщиной от 2,5 мм до 6 мм на стальной раме при помощи заклёпок и болтов.

Компоновка была классической. Спереди размещался бронированный капот, под которым устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Lancia 1Z, рабочим объёмом 4960 см.куб. и мощностью 60 л.с. Система охлаждения двигателя – жидкостная. В лобовой части и на крыше капота устанавливались бронированное неуправляемые жалюзи. Верхние бронелисты капота могли сниматься для обслуживания силовой установки.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Lancia 1zm.jpg
Просмотров: 2
Размер:	732.0 Кб
ID:	1025994

Остальную длину корпуса занимало боевое отделение, совмещенное с отделением управления. Спереди, почти ровно по продольной оси шасси, находилось место водителя. За ним начиналось непосредственно боевое отделение, где размещался экипаж, общий состав которого доходил до 6 человек.

На корме располагался второй пост управления. Для улучшения пулестойкости лобовые горизонтальные листы корпуса устанавливались под значительными углами наклона. В то же время, бронелисты бортов и кормы были строго вертикальными.

Нетрадиционно подошли итальянские инженеры к размещению вооружения.
На крыше боевого отделения устанавливалась основная цилиндрическая башня, габариты которой сильно выступали за ширину корпуса, из-за чего по бортам пришлось добавить дополнительные секции. В ней, в раздельных установках обслуживаемых отдельными пулеметчиками, монтировалось по одному 7,62-мм пулемету Maxim. Максимальные углы возвышения пулеметов составляли от -15° до +35°.
Над ними устанавливалась малая одноместная башня с ещё одним аналогичным 7,62-мм пулеметом. Теоретически такая схема обеспечивала сектор одновременного обстрела примерно в 180-200°, но на практике многоярусное вооружение привело к излишней тесноте.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9262.JPG
Просмотров: 1
Размер:	144.0 Кб
ID:	1025996

Ходовая часть изменений не претерпела, однако для прототипа был специально разработана защита, состоявшая из снимаемых бронещитов, частично закрывавших колёса обоих мостов. Помимо этого, был учтен первый опыт боёв на Западном фронте.

Появившиеся в великом множестве проволочные заграждения доставляли немало "неудобств" не только солдатам – обычные бронемашины также преодолевали их с большим трудом. В целях улучшения боевой эффективности на Lancia 1Z приняли решение установить конструкцию из двух изогнутых рельс, которые крепились на лобовых листах корпуса и дополнительно укреплялись продольной балкой в передней части. С помощью этого нехитрого приспособления предполагалось разрушать не только заграждения из колючей проволоки, но и небольшие дорожные препятствия, что в целом себя оправдало.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ab_lancia1z_1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	19.4 Кб
ID:	1025997

Первый прототип бронеавтомобиля Lancia 1Z был представлен на полигоне в Удине в августе 1915 года. Общее мнение представителей от армии было весьма положительным, однако было отмечено, что машина трудно управляется при движении задним ходом, слишком громоздка и обладает высоким давлением на грунт. Кроме того, отмечался недостаточный обзор со всех мест экипажа.

Большинство указанных недостатков было устранено на машинах 1-й серии (Lancia 1Z Serie I), выпущенных в том же году. Обзорность была улучшена за счет введения дополнительных смотровых люков по всему периметру корпуса – если прототип имел всего 4 люка, то на серийном образце их количество довели до 14. Также перенесли бортовые жалюзи в нижнюю часть бортов капота и удалили бронезащиту колёс переднего моста.

Первые серийные машины поступили на вооружение итальянской армии в июле 1916 года и уже в это время был проведен второй этап доработок. Модернизированные бронеавтомобили Lancia 1Z Serie II оснащались видоизмененными "рельсами", меньшим количеством смотровых люков в корпусе, а также возможностью установки французских 8-мм пулеметов St.Etienne.

Впрочем, по-настоящему массовой стала модификация Lancia 1Z Serie III, более известная как Lancia 1ZM. На этот раз изменения носили существенный характер.
Прежде всего, была демонтирована малая пулеметная башня, вместо которой появился обычный люк, а пулеметная установка "переехала" в кормовой лист корпуса.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7940.JPG
Просмотров: 0
Размер:	76.9 Кб
ID:	1025998Нажмите на изображение для увеличения
Название: lanciaIZM1928Haugh3.jpg
Просмотров: 1
Размер:	74.3 Кб
ID:	1026003
Далее была изменена форма бортовых жалюзи на капоте и, наконец, старые пулеметы типа Maxim планировалось постепенно заменить на отечественные 6,5-мм пулеметы FIAT-Rivelli образца 1914 года. Дополнительно в укладке перевозилось четыре винтовки Chauchat Mle 1915 CSRG с боекомплектом 1200 патронов. Всё это позволило снизить массу и в некоторой степени улучшить динамические качества бронеавтомобилей, хотя от главных недостатков их это не избавило.

Модель Lancia 1ZM начала выпускаться с ноября 1917 года, но уже в январе 1918 года первоначальный заказ на 35 машин был увеличен ещё на 100 единиц. Абсолютное большинство из них оснащалось пулеметами Maxim, поскольку наладить выпуск пулеметов отечественной конструкции в необходимом количестве итальянцам до ноября 1918 года так и не удалось. Фактически, массовый процесс перевооружения был проведен лишь в 1924 году.

До окончания войны удалось собрать 101 (согласно другим данным – 113) бронеавтомобилей этой модификации, составивших основу бронетанковых сил Италии вплоть до 1922 года. Тем не менее, по причине отсутствия достойной замены, Lancia 1ZM продолжали служить ещё более 20 лет. За это время в конструкцию бронеавтомобилей не вносилось каких-либо радикальных изменений.
Лишь в 1918 году на смену французским винтовкам пришли итальянские SIA Mod.1918, а в 1935 году бескамерные шины заменили на пневматические, сделанные из пулестойкой резины.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

IMG_7938.JPG   IMG_3298.JPG   IMG_7933.JPG  

IMG_9259.JPG   1438196139_lancia-1z_s3-5.jpg   1438196164_lancia-1z_s3-1.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Antitrend (15.05.2016), carassus (16.05.2016), Colobox (16.05.2016), HaruTarra (15.05.2016), MGHO (16.05.2016), MMA1963 (16.05.2016), ms506 (16.05.2016), Pivoraki (15.05.2016), Seras (15.05.2016), Валерий Беликов (17.05.2016)