Показать сообщение отдельно
Старый 20.04.2016, 23:40   #1569
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,937
Сказал(а) спасибо: 30,194
Поблагодарили 40,943 раз(а) в 5,642 сообщениях
По умолчанию

21 апреля 1931 г. 85 лет назад

Первый советский паровой экскаватор

Click the image to open in full size.

На Ковровском ремонтном заводе Народного комиссариата путей сообщения СССР (НКПС или Наркомпуть) выпущен первый советский экскаватор. Это была паровая машина на железнодорожном ходу, с ковшом вместимостью 2,5 м³. За образец взяли дореволюционный «Путиловец», который в свою очередь был копией американского экскаватора «Бьюсайрус» («Bucyrus»), спроектированного ещё в конце ХIХ века.
21 апреля 1931 года новый экскаватор, названный «Ковровцем», прошёл испытания. После приёмки Государственной комиссией «Ковровец» был отправлен в Нижний Новгород для использования при расширении местного железнодорожного узла.
С 1932 г. началось серийное производство экскаваторов «Ковровец», а всего к концу 1934 г. было изготовленно 177 подобных землеройных машин.
Экскаватор «Ковровец» смонтирован на 4-осной платформе железнодорожного типа. Для устойчивости снабжён 4-мя боковыми домкратами. Экскаватор имеет одно рабочее оборудование - прямую лопату; для подъёма ковша применена цепь; угол поворота стрелы - 180°. Для питания силовой установки экскаватора служит котёл типа Бельпера. Для питания котла водой на экскаваторе установлены инжектор №7 системы Рестартинг и паровой насос Вортингтон. Топливом для котла служит каменный уголь, дрова, возможно применение нефти. В качестве двигателей экскаватор имеет 3 паровых машины: подъемную, поворотную и напорную, общей мощностью 245 л.с.
Управление экскаватором сосредоточено в двух местах: на поворотной платформе и на стреле экскаватора. Обслуживали машину две бригады: верхняя и нижняя. В состав верхней входили машинист, стреловой, слесарь-смазчик и кочегар; в состав нижней - бригадир и 6 человек рабочих. Внутри экскаватора предусматривалось керосиновое освещение. Экскаватор снабжён деревянным кузовом, а рабочее место на стреле - тентом. Вес экскаватора - 85 т.
Эти экскаваторы работали на всех крупнейших стройках страны, в том числе на строительстве Беломорско-Балтийского канала и канала Москва-Волга.
Паровой экскаватор «Ковровец» стал родоначальником большой семьи Ковровских экскаваторов.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (21.04.2016), Andrey_B (21.04.2016), BT-7 (21.04.2016), HaruTarra (21.04.2016), Komthur (23.04.2016), LegAl96 (21.04.2016), MMA1963 (22.04.2016), Nissan_ELGRAND (21.04.2016), Seras (21.04.2016), Zodiac (21.04.2016), Валерий Беликов (21.04.2016)