Показать сообщение отдельно
Старый 17.04.2016, 21:29   #1563
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,940
Сказал(а) спасибо: 30,264
Поблагодарили 40,998 раз(а) в 5,653 сообщениях
По умолчанию

17 апреля 1941 г. 75 лет назад

Инженер Игорь Сикорский
продемонстрировал первый вертолёт-амфибию

Click the image to open in full size.
Первый в мире вертолёт-амфибия

Учёный-авиаконструктор И.И. Сикорский (1889-1972) является автором первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», первого в мире трансатлантического гидроплана и первого серийного вертолёта.
Ещё в 1931 году он запатентовал проект машины, которая в своих принципиальных чертах мало чем отличалась от современных моделей вертолёта: два пропеллера – главный (горизонтальный) на крыше и вспомогательный (вертикальный) на хвосте. Его первый экспериментальный вертолёт «VS-300», управляемый самим конструктором, поднялся в воздух в сентябре 1939 года. Также до 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолётов.
Вертолёт «VS-300» представлял собой стальную трубу с открытой кабиной для пилота, мощность аппарата составляла 65 лошадиных сил, он был оснащён двигателем «Lycoming» и ременной передачей, которые вращали трехлопастный главный ротор.
17 апреля 1941 года авиаконструктор Игорь Сикорский продемонстрировал ошеломленной американской публике первый в мире вертолёт-амфибию на поплавковом шасси. Это был модифицированный «VS-300». Вертолёт совершил взлёт с воды и приземлился на сушу. Продолжительность полёта геликоптера на поплавках составила 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 километров в час.
Впоследствии авиаконструктором были созданы и доведены до серийного производства вертолёты 18 типов. Именно вертолёт Сикорского был первым в мире поставлен на серийное производство. Также он первым в мире начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны».
На вертолётах Сикорского были впервые совершены перелёты через Атлантический (1967) и Тихий (1970) океаны с дозаправкой в воздухе. Машины инженера применялись как для военных, так и для гражданских целей. Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал «S-58», который по праву считается лучшим вертолётом первого поколения.
Дело гениального авиаконструктора продолжает основанная им компания «Sikorsky Aircraft Corporation», которая и сегодня является одним из мировых лидеров проектирования и производства вертолётов для коммерческих, индустриальных и военных нужд.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (18.04.2016), Andrey_B (18.04.2016), HaruTarra (17.04.2016), Komthur (23.04.2016), Maksus (22.04.2016), MMA1963 (20.04.2016), Nissan_ELGRAND (17.04.2016), Zodiac (18.04.2016), Валерий Беликов (19.04.2016), Полковник (19.04.2016)