Показать сообщение отдельно
Старый 14.03.2016, 13:27   #2056
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,768
Сказал(а) спасибо: 29,698
Поблагодарили 37,666 раз(а) в 8,526 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 145. Б-4, 1931 - War Master

Б-4 — советская гаубица большой (особой) мощности калибра 203,4 мм.

Полное официальное название орудия — 203-мм гаубица образца 1931 года.

Во время Советско-финской войны это орудие использовалось для разрушения ДОТов и ДЗОТов линии Маннергейма. Оно активно и успешно использовалось в Великой Отечественной войне, благодаря мощности, превосходной баллистике 1—12 переменных зарядов и углу возвышения 60° обеспечивался выбор оптимальной траектории для поражения разнообразных целей.

203-мм гаубица обр. 1931 г. оправдала все возлагавшиеся на неё надежды. Она успешно использовалась как при прорыве укрепленных полос, так и при штурме крепостей и в уличных боях в больших городах, а после окончания Великой Отечественной войны долго состояла на вооружении Советской Армии как в буксируемом варианте, так и на самоходном лафете.


Производство было организовано одновременно на двух заводах («Большевик» и «Баррикады»). Наибольшие сложности возникли на заводе «Баррикады». В 1933 году этот завод предъявил к сдаче лишь одну гаубицу, но и её не смогли сдать до конца года.
Первые две гаубицы Б-4 завод «Баррикады» сдал в 1-м полугодии 1934 года. Рабочие чертежи гаубицы изменяли на каждом заводе, приспосабливаясь к технологическим возможностям.
В результате на вооружение стали поступать практически две различные гаубицы.
В 1937 году отработали единые чертежи не изменением конструкции, а компоновкой отдельных деталей и узлов, уже проверенных в производстве и эксплуатации.

Единственное новшество состояло в постановке на гусеничный ход, допускавший стрельбу непосредственно с грунта без специальных платформ. Но полной унификации гаубиц производства заводов «Большевик» и «Баррикады» добиться не удалось.

Кроме того, в 1938 году к производству Б-4 присоединился третий завод — Новокраматорский. К 6 марта 1933 года в войсках имелось 7 гаубиц Б-4. К 1 января 1937 г. было изготовлено 119 гаубиц.

Общая потребность в орудиях (612 единиц) покрывалась полностью (на 22 июня 1941 года в РККА имелось 849 гаубиц Б-4), для покрытия потребности военного времени планировалось произвести ещё 571 гаубицу.

Гаубицы Б-4 принимали участие в Финской войне. На 1 марта 1940 года на финском фронте имелось 142 гаубицы Б-4. Потеряно или вышло из строя 4 гаубицы Б-4. Советские солдаты окрестили её «карельским скульптором» (при стрельбе по финским ДОТам снаряды Б-4 превращали эти сооружения в причудливую мешанину кусков бетона и железной арматуры).

К началу Великой Отечественной войны гаубицы Б-4 были только в гаубичных артиллерийских полках большой мощности РВГК.

С 22 июня по 1 декабря 1941 года было потеряно 75 гаубиц Б-4, в то же время от промышленности поступило 105 гаубиц.

После начала Великой Отечественной войны гаубичные артиллерийские полки большой мощности РВГК были отведены в глубокий тыл.

В боевые действия они вступили в конце 1942 года, когда стратегическая инициатива начала постепенно переходить в руки Красной Армии.

В Красной Армии гаубицы Б-4 до конца войны состояли только в артиллерии РВГК.

Несколько гаубиц Б-4 было захвачено немцами. Часть из них поступила на вооружение германской армии под названием 20,3-см Н.503(r).

К марту 1944 года на Восточном фронте у немцев имелось 8 гаубиц 20,3-см Н.(r), выстрелы к которым комплектовались из советских 203-мм бетонобойных снарядов Г-620 и немецких зарядов.

Стрельба прямой наводкой из гаубиц Б-4 никакими правилами стрельбы не предусмотрена. Но именно за такую стрельбу командиру батареи 203-мм гаубиц гвардии капитану Ивану Ведмеденко присвоили звание Героя Советского Союза.

Б-4 - это одна из самых редковстречаемых журнальных моделей, настолько редко, что за вышедшую в спецвыпуске АНС модель давали сумасшедшие деньги и устраивали целые погони. Гораздо проще она досталась мне, ее выпустил премиум-бренд IXO - War Master, после чего они резко появились во многих местах. На последнем фото для сравнения габаритов рядом с Шерманом.

На фото Б-4 в разные моменты своей службы - в Финскую и Великую Отечественную.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

1341200335_6a3a6441bd92.jpg   1341200429_imdenissergeevich_469.aar1tfe0gy88k0gsk88g4k4os.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg   1341200482_0_1e116_f7b20426_orig.63yxiw9pccg0g00owwowgs0g8.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg  

037.jpg   1341200581_p321.cp5nje6hvfkgkkcokcgwko84s.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg   1341200639_b_4.d51xbn0v5a0wk8448koosgkk0.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg  

1341201053_i_005.jpg   1429841639_tv164644859.f5hctp7wejw4oc8s0oso4s0cw.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg   B-4_7.jpeg  

ca63c3fa0be6.jpg   cf4c2b0a89768fd45ce8ac8a384c472d85538d504fd552a291e246adeef241da.jpg   IMG_1936.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Antitrend (14.03.2016), carassus (14.03.2016), Colobox (14.03.2016), HaruTarra (14.03.2016), MGHO (22.03.2016), MMA1963 (14.03.2016), ms506 (15.03.2016), Seras (14.03.2016), Валерий Беликов (14.03.2016), джони (15.03.2016), финур (14.03.2016)