Показать сообщение отдельно
Старый 11.03.2016, 23:11   #1518
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,989
Сказал(а) спасибо: 6,995
Поблагодарили 10,079 раз(а) в 2,459 сообщениях
По умолчанию

Главным ограничением для магнитной записи телесигнала был частотный диапазон до 7.5 МГц, для записи которого требовалось протягивать пленку с такой скоростью, что катушки хватило бы всего на несколько секунд. Выход был найден - делать запись не вдоль, а поперек пленки, протягиваемой с обычной скоростью, быстро вращающейся магнитной головкой, а чтобы запись не прерывалась, вместо одной головки на вращающийся диск поместили четыре. Таким образом, за один оборот диска с головками на ленте оставалось четыре поперечных, слегка наклоненных, трека с записью. Тут на первое место уже выходили новые трудности - синхронизировать движение ленты и диска, чтобы каждая головка попадала точно на свой трек, и обеспечить ровный и постоянный контакт головок с лентой. Высокие требования предъявлялись и к лентопротяжному механизму, катушка с 750 м ленты шириной 2 дюйма (50.8 мм) весила несколько килограммов, а запускаться и набирать стабильную скорость должна была за секунды. Прилегание ленты к движущимся головкам обеспечивала специальная направляющая с прорезью, в которой вакуумный насос создавал разрежение. Немало сложностей было и при разработке системы подачи и съема сигнала с головок, вращающихся с большой скоростью. Таким образом, первые видеомагнитофоны были одними из самых совершенных и прецизионных аппаратов, сделанных в середине прошлого века.

Следующий шаг был в сторону упрощения всех механизмов, лента вчетверо уменьшилась по ширине, головок стало две, а запись шла не поперек ленты, а по наклонной траектории, для чего был сделан барабан, огибаемый лентой, в наклонных прорезях которого вращались магнитные головки. Так выглядели бытовые видеомагнитофоны вплоть до середины 90-х, уступив затем место более современным способом записи.

Мне довелось успеть поработать с самым массовым видеомагнитофоном на нашем ТВ, "Кадр-3П". Интересный был аппарат. Своеобразный))

PS Наработки фирмы AMPEX были использованы и при разработке другого, не менее интересного, устройства, многодорожечного звукового магнитофона на 8, 16, 24 и даже 32 дорожки. На Всесоюзной студии грамзаписи "Мелодия" в студийном комплексе, размещенном в здании англиканской церкви на ул.Станкевича (сейчас Вознесенский переулок) в аппаратных большой и малой студий стояли 16-канальные магнитофоны AMPEX. Именно технология многоканальной записи позволила записать невероятно популярную тогда пластинку Д.Тухманова "По волне моей памяти", оперы А.Рыбникова "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" и "Юнона и Авось", рок-оперу Песняров "Гусляр" и многое, многое другое.
__________________
С уважением
Дмитрий

Последний раз редактировалось Komthur; 11.03.2016 в 23:23.
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (12.03.2016), andreyoff (11.03.2016), Andrey_B (12.03.2016), Colobox (11.03.2016), HaruTarra (11.03.2016), Maksus (12.03.2016), MMA1963 (13.03.2016), PauK (11.03.2016), Андрей@ (11.03.2016), Валерий Беликов (12.03.2016), Полковник (16.03.2016)