Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2016, 15:42   #1967
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,823
Сказал(а) спасибо: 29,920
Поблагодарили 37,965 раз(а) в 8,566 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 142. DUKW-353, 1941 - Русские танки

Разработку этой амфибии начали в апреле 1941 года концерн "Дженерал Моторс" совместно с Нью-Йорской судостроительной фирмой "Спаркмен и Штефенс".

DUKW-353 создавали как плавающее грузовое средство. Название происходит от принятой в компании General Motors системы наименования выпускавшихся ею моделей автомобильной техники:

• "D" - означает, что машина, спроектирована в 1942 году;
• "U" означает "utility"(в данном случае "вспомогательный");
• "K" - означает автомобиль с ведущим передним мостом;
• "W" - автомобиль с двумя задними осями с силовым приводом.

Машина амфибия базировалась на среднем 2,5 тонном грузовике GMC CCKW.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GMC_2_Half-ton_6x6_Truck.jpg
Просмотров: 2
Размер:	495.0 Кб
ID:	1015123
Изначально колесная формула была 4х6 с двускатными задними шинами, позже перешли на 6х6 с односкатными шинами.

В этой машине многое было новаторством.
Впервые серийно производился грузовой автомобиль-амфибия, впервые все мосты были оснащены односкатными колесами, идущими след в след и не создающими дополнительного сопротивления движению, они оснащались специальными десятислойными эластичными шинами, допускающими эксплуатацию и на пониженном давлении, что значительно увеличивало опорную поверхность колеса и проходимость на подвижных грунтах, новым было и централизованное управление давлением воздуха в шинах.
На воде амфибия приводилась в движение трехлопастным винтом (диаметр 635 миллиметров). На начальном этапе создания амфибии выполнили работы по увеличению скорости движения на воде с 8 км/ч до 10 км/ч за счет рационального размещения гребного винта в тоннеле, лучшего подбора параметров гребного винта , экранировки колесных шин и других мер.
Для откачивания воды попавшей в корпус машины , было установлено два насоса: шестереночный и центробежный, приводимые в действие от вала гребного винта.

Амфибия DUKW была принята на вооружение в октябре 1942 года и оставалось на вооружении до конца Второй мировой войны.

Впервые машины использовали в восьмой Английская армии при высадке в Сицилии. Во время этой компании восьмая Британская армия имела 230 машин DUKW, способных перевозить боеприпасы и противотанковые орудия.

Вскоре амфибии DUKW перевозили груз через Мессинский пролив, и участвовали в освобождении Салерно. Также, эти амфибии Второй мировой войны использовались при форсировании рек в Италии, Европе и Бирме.

Неформально у союзников эти машины имели кличку Duck - то есть "Утка".

По западным данным, в СССР в 1944-45 годах было поставлено 586 амфибий DUKW-353.

Небольшое число DUKW-353 остаются в эксплуатации и сегодня: в яхт-клубах, в экскурсионных фирмах.

От себя - под большим влиянием от Утки в СССР был сконструирован автомобиль ЗИС-485, он же БАВ (большой автомобиль водоплавающий).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7959.JPG
Просмотров: 4
Размер:	592.1 Кб
ID:	1015132Нажмите на изображение для увеличения
Название: BAV_ZIS_485_1950_03.jpg
Просмотров: 2
Размер:	62.2 Кб
ID:	1015131

Вопреки расхожему мнению - это не точная копия американской амфибии, а ее переработанная и улучшенная версия с откидным задним бортом, что повысило ценность машины.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1018205-doc2fb_image_02000049.jpg
Просмотров: 5
Размер:	29.5 Кб
ID:	1015130

Но сам факт ее появления на 10 лет позже (серийный выпуск с 1952) показателен - во время войны наличие такой машины в достаточных количествах спасло бы тысячи жизней при форсирование Днепра, Вислы, Одера...

Страх наших военачальников перед водными преградами привел к послевоенному перекосу - все наши машины должны были уметь плавать (или хотя бы ездить по дну), ради чего была принесена в жертву защищенность экипажа и десанта. Вопрос "броня-водоходность" до сих пор встает перед нашими конструкторами.

Модель в этот раз - калька с евро-журналки, следовательно очень неплоха. Еще бы покраска была нормальная, но...
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

IMG_9367.JPG   large (13).jpg   IMG_9368.JPG  

IMG_7963.JPG   IMG_7962.JPG   IMG_7960.JPG  

IMG_7958.JPG   IMG_7961.JPG   IMG_9362.JPG  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 28.02.2016 в 15:46.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Antitrend (28.02.2016), carassus (28.02.2016), Colobox (28.02.2016), HaruTarra (28.02.2016), MMA1963 (28.02.2016), Pivoraki (28.02.2016), Seras (28.02.2016), Валерий Беликов (29.02.2016), Денисовец (01.03.2016), Мишаня (28.02.2016), финур (28.02.2016)