Разработку этой амфибии начали в апреле 1941 года концерн "Дженерал Моторс" совместно с Нью-Йорской судостроительной фирмой "Спаркмен и Штефенс".
DUKW-353 создавали как плавающее грузовое средство. Название происходит от принятой в компании General Motors системы наименования выпускавшихся ею моделей автомобильной техники:
• "D" - означает, что машина, спроектирована в 1942 году;
• "U" означает "utility"(в данном случае "вспомогательный");
• "K" - означает автомобиль с ведущим передним мостом;
• "W" - автомобиль с двумя задними осями с силовым приводом.
Машина амфибия базировалась на среднем 2,5 тонном грузовике GMC CCKW.

Изначально колесная формула была 4х6 с двускатными задними шинами, позже перешли на 6х6 с односкатными шинами.
В этой машине многое было новаторством.
Впервые серийно производился грузовой автомобиль-амфибия, впервые все мосты были оснащены односкатными колесами, идущими след в след и не создающими дополнительного сопротивления движению, они оснащались специальными десятислойными эластичными шинами, допускающими эксплуатацию и на пониженном давлении, что значительно увеличивало опорную поверхность колеса и проходимость на подвижных грунтах, новым было и централизованное управление давлением воздуха в шинах.
На воде амфибия приводилась в движение трехлопастным винтом (диаметр 635 миллиметров). На начальном этапе создания амфибии выполнили работы по увеличению скорости движения на воде с 8 км/ч до 10 км/ч за счет рационального размещения гребного винта в тоннеле, лучшего подбора параметров гребного винта , экранировки колесных шин и других мер.
Для откачивания воды попавшей в корпус машины , было установлено два насоса: шестереночный и центробежный, приводимые в действие от вала гребного винта.
Амфибия DUKW была принята на вооружение в октябре 1942 года и оставалось на вооружении до конца Второй мировой войны.
Впервые машины использовали в восьмой Английская армии при высадке в Сицилии. Во время этой компании восьмая Британская армия имела 230 машин DUKW, способных перевозить боеприпасы и противотанковые орудия.
Вскоре амфибии DUKW перевозили груз через Мессинский пролив, и участвовали в освобождении Салерно. Также, эти амфибии Второй мировой войны использовались при форсировании рек в Италии, Европе и Бирме.
Неформально у союзников эти машины имели кличку Duck - то есть "Утка".
По западным данным, в СССР в 1944-45 годах было поставлено 586 амфибий DUKW-353.
Небольшое число DUKW-353 остаются в эксплуатации и сегодня: в яхт-клубах, в экскурсионных фирмах.
От себя - под большим влиянием от Утки в СССР был сконструирован автомобиль ЗИС-485, он же БАВ (большой автомобиль водоплавающий).

Вопреки расхожему мнению - это не точная копия американской амфибии, а ее переработанная и улучшенная версия с откидным задним бортом, что повысило ценность машины.
Но сам факт ее появления на 10 лет позже (серийный выпуск с 1952) показателен - во время войны наличие такой машины в достаточных количествах спасло бы тысячи жизней при форсирование Днепра, Вислы, Одера...
Страх наших военачальников перед водными преградами привел к послевоенному перекосу - все наши машины должны были уметь плавать (или хотя бы ездить по дну), ради чего была принесена в жертву защищенность экипажа и десанта. Вопрос "броня-водоходность" до сих пор встает перед нашими конструкторами.
Модель в этот раз - калька с евро-журналки, следовательно очень неплоха. Еще бы покраска была нормальная, но...