|
В бланке заказа от 1963-го(Апрель) года значилось, что (Далее цитата из документа) «автомобили «Чайка» ГАЗ-13 в количестве 12-ти штук должны иметь:
открытый кузов, число посадочных мест – 6 не считая водительского, в салоне должны быть установлены поручни, чтобы пассажиры могли ехать стоя». (Конец цитаты).
Машины должны были быть собраны и отгружены Заказчику к 1-му ноября 1963-го года.
Напомню, в это время ожидалось возвращение Первой Международной Марсианской Космической Экспедиции.
В планах УГП МИДа значилось, что от Внуковского аэропорта космонавтов Международного экипажа (12 человек) повезут в открытых машинах. По одной машине на космонавта и сопровождающих официальных лиц, включая сотрудника госбезопасности и одного фотокорреспондента.
Увы, все прекрасно осведомлены, что почётному эскорту не суждено было проехать во всей красе.
Ещё на Марсе члены экипажа заразились пандемическим вирусом похожим на нашу чуму. До начала полёта, от болезни скончались 6 человек – старший механик Джон Хафф, первый помощник капитана Эрг Ноор, навигатор Низа Крит, механик Дик Рекард, биологи Сергей Кондратьев и Борис Фокин.
На подлёте к Земле скончались двигателисты Максим Ростиславский и Максим Каммерер, врач Андрис Николаиди, программист Александр Привалов, картограф Владислав Горбовский.
Капитан Глеб Зеленин успел установить программу автоматического пилотирования и приземления, но до земли не дотянул и он. Космический исследовательский корабль «Валгалла» садился на «Байконуре-2» в автоматическом режиме уже с полностью мёртвым экипажем.
|