Напомню, восемью годами ранее ГАЗ уже строил автономный транспортёр для Первой Марсианской экспедиции и машина успешно прошла испытания, но в основе она имела гусеничный движитель.
Тем не менее, горьковские инженеры с энтузиазмом взялись за проект минобороны, получивший внутриведомственный шифр "Мелодия".
Забегая вперёд, скажу, что ГАЗ, единственный, кто доиграл «мелодию» до конца!
ЗиЛ от подготовки проекта отказался сразу в силу причин организационного характера, к запуску в серию и модернизации готовилось сразу несколько грузовых и легковых моделей завода.
Брянский автоагрегатный завод Точного машиностроения был перепрофилирован на сборку ракетных двигателей и Горьковский автозавод практически остался монополистом по этому, крайне сложному военному заказу, благо опыт работы с такой техникой на заводе имелся.
|