|
Фантазийный историк
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,488
Сказал(а) спасибо: 54,953
Поблагодарили 36,754 раз(а) в 7,909 сообщениях
|
Вернувшись в СССР Дягилев поделился своими размышлениями с кружковцами, которые, затаив дыхание внимали его рассказу об увиденном в далёкой заокеанской стране.
В августе 1960-го Совет Пионеров Великолукской школы-интерната постановил учредить при школе гоночную-команду и написал обращение к шефствующему над интернатом колхозу «Заветы Ильича» с просьбой помочь приобрести автомобильный кузов для будущей гоночной машины, мотор и комплект покрышек.
Сейчас такие «техтребования» выглядят несколько наивно, но не будем забывать, что самому старшему автоспортсмену на тот момент было всего 14 лет!
Добавлено через 42 секунды
Колхозное управление с пониманием отнеслось к просьбе подшефных учеников, к сентябрю кружку юных техников-моделистов привезли кузов списанной председательской «Победы» и двигатель. Очень помогли ребятам техники моторно-тракторной станции.
Постройка машины длилась ДВА ГОДА! Но тут надо принять во внимание, что воспитанникам интерната помимо всего прочего надо было учиться по обычной школьной программе, к тому же дирекция поставила условие – двоечники и троечники к управлению машиной допускаться не будут! Хороший стимул!
Добавлено через 1 минуту
За два года состав кружка непрерывно менялся, воодушевлённые известностью и рекордами кружковцы зачастую быстро остывали, когда выяснялось, что машина не готова и работы по ней – вагон и маленькая тележка.
Впрочем, пользуясь советами журнала «Юный техник», «Моделист-Конструктор» и «Техника-Молодёжи», в машину вварили каркас безопасности, отремонтировали и собрали двигатель, администрация колхоза подарила новую коробку передач, кружковцы самостоятельно отремонтировали кузов, изготовили колёсные диски-«разварки», установили рулевое управление. Установкой и настройкой КПП и мотора занимались механики колхоза.
Добавлено через 1 минуту
В августе 1962-го года машину выкатили в школьный двор, а за руль сел М.Дягилев, уже не
тот малыш с горящим взором, каким он был два года назад, а сосредоточенный молодой человек, получивший удостоверение «Юного водителя», освоивший за два года черчение, математику, физику и химию, ставший автослесарем, с которым советовались даже взрослые!
Всё остальное вам известно из газет и их частого (иногда довольно путанного) цитирования в интернете – машину отправили на Всесоюзную выставку работ юных техников СССР, где она получила главный приз, там её заметили работники МЗМА и пригласили Дягилева в профильный техникум, а машину отправили на испытательный стенд.
После доработки машины в спортивной секции завода её выставили на московские городские гонки на ускорение среди автолюбителей где она и взяла первое место!
После этого автомобиль вдруг…Потерялся!
И только через три года он появился в совершенно ином месте, виде и качестве, и именно с тех пор его связывают только с одной личностью, одинаково ругаемой и восхваляемой – Мега-Пионером…
Впрочем, это уже совсем-совсем другая история….
|