|
К сожалению, архивы хозслужбы Тихоокеанского Флота закрыты для публикаций до 2045-го года и нам приходится довольствоваться информацией от непосредственных участников событий 60-тилетней давности.
Итак, по словам капитана Митрохина, машина была поставлена на учёт в конце 1951-го или начале 1952-го года и сразу стала работать по прямому назначению – доставке срочных приказов на корабли, в экипажи и штабы морской пехоты находившихся во Владивостоке и пригородах.
К 56-му общий пробег приблизился к 80-ти тысячам километров и автомобиль поставили на капремонт, после которого машина за два года «накатала» ещё 55-60 тысяч, и её стали готовить к списанию.
Всё, как видим, начиналось довольно просто, и так же просто должно было закончиться, но в то же время команда московского ЦСКА провела несколько гонок на кольцевых гонках в Москве, Нижнем Новгороде и Берлине на спортивных ЗиСах знаменитой 112-й модели, а газетные публикации в армейской периодике подвигли командующего Тихоокеанским Флотом - адмирала Чекурова задуматься об организации гоночной команды на ТОФе.
Сразу отметим, что подобные решения во флоте и армии принимаются ТОЛЬКО на уровне высших офицеров, поскольку именно они вправе решать вопросы об откомандировании личного состава для выполнения тех или иных задач, а так же о финансировании подобных проектов.
То есть легенда о том, что машину собирали по ночам из металлолома матросы и офицеры не более, чем легенда. Она, однако, довольно живуча, поскольку была в красках описана в книге Ю.А. Долматовского «Советские спортивные машины от А до Я».
|