Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2015, 22:16   #979
Полковник
 
Аватар для Полковник
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Россия, Москва.
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 15,143
Поблагодарили 23,176 раз(а) в 4,262 сообщениях
По умолчанию

После войны заводы «Ауди» и «Хорьх» в городе Цвиккау были национализированы и влились в предприятие ИФА — «Объединение пo автостроению». Оно в 1948 году возобновило выпуск довоенной машины Ф8, которая под маркой ИФА завоевала широкую популярность не только в ГДР, но и за рубежом.
Немало этих малолитражек было после войны и в нашей стране. Между прочим, машинами ДКВ Ф7 и Ф8 был в то время укомплектован 1-й таксомоторный парк Ленинграда. Сто этих автомобилей впервые вышли на линию 20 октября 1946 года и несли службу вплоть до поступления больших партий «Побед».

Что же представляла собой ИФА-Ф8! По габаритам она близка к «Москвичу-407». Когда «эф-восьмерка» и ее предшественницы вышли на дороги, они поражали приземистостью. Переднее расположение двигателя и привод на передние колеса делали ненужным карданный вал и туннель над ним, позволяли максимально снизить поп кузова. Центр тяжести У ИФА-Ф8 находился довольно низко, а своеобразная конструкция подвески колес сводила к минимуму крены на поворотах. Подвеска колес на поперечных рессорах (независимая спереди и зависимая сзади).

Первые ДКВ отличались хребтовой рамой, а вариант Ф8 получил так называемую периферийную раму, которая, если смотреть на машину сверху, имела грушевидную конфигурацию.

ИФА-Ф8, как, впрочем, и все довоенные ДКВ, имела деревянный кузов. Из стали штамповали капот, крылья, щиток приборов. Деревянный каркас кузова обшивали фанерой. Конструкция получилась довольно тяжелой: кузов весил 240 кг, в то время как масса снаряженного автомобиля составляла 750 кг. Но зато на изготовление автомобилей ДКВ и ИФА шло дешевое древесное сырье. Кстати, до 1933 года завод Делал только одну разновидность кузовов — так называемый «двухместный родстер». Позже начали выпуск машин с двухдверными кузовами «седан», «кабриолет», «фаэтон», «фургон». Очень простые, почти примитивные оборудование и экипировка салона, минимальное количество блестящих декоративных деталей, тормоза с механическим приводом в значительной мере удешевляли производство и позволяли при малых затратах сырья и труда выпускать в год около 60 тысяч машин.

Разумеется, спрос на автомобиль с чересчур спартанскими экипировкой и внешностью не мог быть очень велик, и завод поэтому выпускал модели, начиная с Ф4, в двух вариантах: обычном и улучшенном. Последний располагал более богатыми отделкой и оборудованием кузова, более мощным аккумулятором, шинами увеличенного сечения (размером 5,00-16 вместо 4,00-19), централизованной смазкой узлов шасси и муфтой свободного хода. Наконец, улучшенный вариант оснащался и более мощным двигателем — при увеличенном с 585 до 677 см3 рабочем объеме он развивал мощность не 18, а 20 л. с. при 3500 об/мин. Соответственно было изменено передаточное число главной передачи, и, как следствие, максимальная скорость увеличилась с 85 до 90 км/ч.

Отличительными чертами автомобиля ИФА-Ф8 были надежность и простота эксплуатации. Отсутствовали такие источники частых неполадок, как бензонасос (топливо подавалось самотеком), распределитель зажигания (его заменяли две бобины, обслуживавшие каждая свой цилиндр), водяной насос (вода в системе охлаждения циркулировала только за счет разности температур), вентилятор охлаждения с ременным приводом. Поскольку двигатель был двухтактным, он не требовал периодической регулировки клапанов и доливки масла, неизбежных на четырехтактных моторах.

©

1955 IFA F8 Kombiwagen (IST)
Art.-Nr.: CCC063

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01039 копия.jpg
Просмотров: 2
Размер:	148.1 Кб
ID:	1002355Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01040 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	150.3 Кб
ID:	1002356Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01042 копия.jpg
Просмотров: 2
Размер:	148.7 Кб
ID:	1002357
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01043 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	111.5 Кб
ID:	1002358Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01044 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	146.5 Кб
ID:	1002359Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01045 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	145.3 Кб
ID:	1002360
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01047 копия.jpg
Просмотров: 1
Размер:	150.4 Кб
ID:	1002361Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01048 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	130.8 Кб
ID:	1002362Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01049 копия.jpg
Просмотров: 0
Размер:	154.9 Кб
ID:	1002363

Фото прототипа:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1949-ifa-f8-kombi-11.jpg
Просмотров: 1
Размер:	227.8 Кб
ID:	1002364Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1949-ifa-f8-kombi-13.jpg
Просмотров: 1
Размер:	201.4 Кб
ID:	1002365Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1949-ifa-f8-kombi-14.jpg
Просмотров: 1
Размер:	198.6 Кб
ID:	1002366
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1949-ifa-f8-kombi-15.jpg
Просмотров: 1
Размер:	195.4 Кб
ID:	1002367Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1949-ifa-f8-kombi-16.jpg
Просмотров: 1
Размер:	238.6 Кб
ID:	1002368Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1949-ifa-f8-kombi-17.jpg
Просмотров: 1
Размер:	215.8 Кб
ID:	1002369

Последний раз редактировалось Полковник; 26.07.2022 в 21:19.
Полковник вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Anni (05.06.2016), Antitrend (16.12.2015), BARSUK72 (17.12.2015), carassus (17.12.2015), Caterpillar (26.02.2016), cuda (21.12.2015), DrIr (17.12.2015), HaruTarra (17.12.2015), Maksus (17.12.2015), MMA1963 (16.12.2015), Валерий Беликов (16.12.2015), Денисовец (17.12.2015)