После окончания войны за независимость израильская армия начинает активное перевооружение. Страна окончательно отворачивается от СССР - поэтому на вооружение принимаются, в основном, американские и английские образцы.
Часть вторая. Начнем с техники СССР.
Есть в музее и наша техника. Это трофеи, доставшиеся в огромных количествах и потому принятые на вооружение. С доработками конечно.
Т-34-85 и
ИС-3 - египетские трофеи. Было очень жарко, поэтому подробно я фотографировал иностранцев, на наших можно и у нас посмотреть. Так я тогда думал, а теперь жалею. Ведь только здесь есть уникальная САУ на базе Т34 (она справа от ИС'а)

Интересный вариант
египетской трансформации Шермана с башней от легкого АМХ-13
Танки
Тиран 4 (модифицированный Т-54)
Тиран 6 (Т-62)
БТР-50
Тяжелый израильский БТР
Ахзарит на базе Т-54/55
Представлены послевоенные британские машины
Charioteer
Centurion Shot ( он же Shot-Kal. Шот - на иврите - кнут, а Каль - это название двигателя Континенталь)
Поставляли в Израиль и обычные Центурионы, но всех их впоследствии модернизировали до версии Шот.
Есть в музее и такая странная штука -
Centurion BARV (beach armored recovery vehicle- береговая бронированная эвакуационная машина)
Основная роль береговой эвакуационной машины (BARV) - вытаскивать увязшие танки и десантно-высадочные машины в ходе высадки морского десанта. Она также используется для множества других задач при десантировании вроде укладки искусственного дорожного покрытия "Class 60".
Первый британский ОБТ
Chieftain
Американцы также поставляли свою послевоенную технику.
М-47 Паттон 2

Магах 7- израильский вариант М-60
М-551 Шеридан
М-41 Уокер Булльдог
105 мм САУ
М-52.
Эта САУ -трофейная, захвачена у Иордании в ходе Шестидневной войны. Официально в Израиль не поставлялась.
Можно встретить здесь и одинокого послевоенного французу -
АМХ-13. Тоже интересная машина - в ней применена необитаемая качающаяся башня и заряжание орудия с помощью двух 6 зарядных барабанов, что обеспечивало высокий темп стрельбы, но создавало трудности при перезарядке.
А теперь два очень странных экспоната. Вообще не понимаю, как они тут оказались. И зачем. Наверное остались после завершения программ испытаний или попали сюда по межмузейному обмену.
Швейцарский
Pz61
и, ВНИМАНИЕ,
Леопард 1