Тема: Colobox
Показать сообщение отдельно
Старый 02.09.2015, 21:16   #520
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,334
Сказал(а) спасибо: 22,735
Поблагодарили 34,956 раз(а) в 9,220 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Как я осваивал ВВП*

В минувшее воскресенье я наконец-то осуществил одну свою... ну, не сказать, что прям так уж мечту, но определённую хотелку. А именно - о полёте. Даже три за час. Но сначала предыстория.
Как-то раз друзья, услышав мою неосторожную фразу о том, что летать это наверное здорово (язык мой - враг мой) скинулись и подарили мне сертификат на полёт на учебно-тренировочном самолёте Як-52. Это когда тебя вывозят на высоту, пугают фигурами высшего пилотажа, а потом, если ещё сохраняешь адекватность, и самому дают "порулить", благо управление сей железной птицей сдвоенное. Проводится это действо обычно на ближайшем аэродроме ДОСААФ, но в данном случае был не ближайший, а в соседней области, под Новосибирском. Было это ещё в прошлом году, тогда я свой сертификат отлетать не успел по разным причинам, и мне его продлили на этот год. Но в этом году Як-52 у этого аэроклуба не получил допуск к лётной годности (( И мне предложили заменить полётом на планере, а в качестве компенсации стоимости прокатить на самолёте-буксировщике. Так и поступили.
Итак, в минувшее воскресенье я в сопровождении двух друзей прибыл на аэродром Евсино, что километрах в 50 от Новосибирска. Там вот так:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1011.JPG
Просмотров: 3
Размер:	87.8 Кб
ID:	983665Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08762.JPG
Просмотров: 4
Размер:	65.7 Кб
ID:	983666

Руководитель полётов:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1013.JPG
Просмотров: 4
Размер:	116.5 Кб
ID:	983670

Спортсмены-планеристы летают так, что становится не по себе ))

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08764.JPG
Просмотров: 1
Размер:	18.6 Кб
ID:	983671Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08763.JPG
Просмотров: 0
Размер:	83.7 Кб
ID:	983672Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1053.JPG
Просмотров: 0
Размер:	47.5 Кб
ID:	983673

Но сомневаться поздно, нас уже ждёт самолёт-буксировщик планеров Вильга (Иволга - самолёт польский), в даный момент выполняющий функцию прогулочного.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08768.JPG
Просмотров: 0
Размер:	59.1 Кб
ID:	983681Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08769.JPG
Просмотров: 1
Размер:	64.1 Кб
ID:	983682

Внутри там glass-cockpit, всё по-современному! )))

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1017.JPG
Просмотров: 1
Размер:	108.1 Кб
ID:	983683

Покатав нас вокруг аэродрома (самолёт не пилотажный, но лётчик старался и слегка растряс нас горками и виражами), машина запомнилась не как лёгкая и воздушная, а как натужная трудяга. Ощущение, что взлёт и набор высоты даётся ей с трудом. Если б это был автомобиль, я бы предположил, что главная пара в трансмиссии очень короткая, специально для буксировки ))

Переходим к планеру. Наш двухместный, называется Бланик (наверное, тоже польский).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1042.JPG
Просмотров: 2
Размер:	147.9 Кб
ID:	983737

Как тут помещаются то вообще?!

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08780.JPG
Просмотров: 1
Размер:	134.7 Кб
ID:	983735

Но внутри полный комплект приборов и органов управления. Планер учебный, поэтому всё тоже сдвоенное.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1036.JPG
Просмотров: 0
Размер:	151.7 Кб
ID:	983736

Машина очень летучая: при пробеге отрывается от земли после первой же кочки, раньше, чем сам буксировщик. Набор высоты был очень плавным и с постоянно меняющейся вертикальной скоростью, что сыграло злую шутку: укачало (( Поэтому попросил инструктора воздержаться от резких манёвров, во избежание обгадить кокпит )) Летали, нарезая круги в зоне пилотирования на высоте около 800 м.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1030.JPG
Просмотров: 2
Размер:	136.4 Кб
ID:	983738

В полёте старался больше разговаривать, чтобы меньше укачивало. Всё-таки для сухопутного человека отсутствие твёрдой опоры под ногами чувствуется: болтаешься в чём-то невесомом, а внутренности не привыкли )) Я думал, ветреная погода благоприятна для планера, оказалось наоборот - мешает. Облака закрывали солнце, поэтому конвекционных потоков нагретого воздуха от земной поверхности не хватало для набора высоты. Впрочем, я не ошибся в ощущении "летучести" машины (к чему её сама суть обязывает): по словам инструктора, с высоты 1 км этот Бланик может пролететь до посадки до 28 км, это без восходящих потоков даже. Для сравнения, магистральные авиалайнеры могут пролететь 20 км, а легкомоторные самолёты около 10...

Полетали и сели

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1045.jpg
Просмотров: 0
Размер:	167.9 Кб
ID:	983739

Пока летали, на аэродором пришла Аннушка. Наверное будут парашютисты прыгать?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1056.JPG
Просмотров: 3
Размер:	141.7 Кб
ID:	983740

Ну а мы поехали домой. Хорошо, что летал на голодный желудок ))) но после успокоения нервов и унутренностей это требовало срочного исправления.

Впечатления остались неоднозначные. С одной стороны, после приземления я изрёк "Рождённый ползать летать не может" и готов был обнять землю-матушку ))) С другой, уже через день-два я скучаю по бесшумному скользящему полёту в струях эфира. И хочу при случае приехать полетать снова, и непременно на планере


-----------------------
* - восходящие воздушные потоки
__________________
Словомъ, было хорошо лишний раз доказано, что есть автомобили, приспособленные для русскихъ дорогъ, но нет русскихъ дорогъ, приспособленныхъ к другому способу сообщения, кроме аэроплановъ (С) А. П. Нагель

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Antitrend (02.09.2015), BARSUK72 (03.09.2015), carassus (02.09.2015), cyberman 77 (02.09.2015), HaruTarra (02.09.2015), Jyzeppe (03.09.2015), Maksus (02.09.2015), mercedes (03.09.2015), Nissan_ELGRAND (02.09.2015), PauK (03.09.2015), Pivoraki (03.09.2015), Денисовец (03.09.2015)