Долгое время среди английских военных преобладало мнение, что разведку должны вести колесные бронированные машины (БРМ - "боевая разведывательная машина", англ. Combat Vehicle Reconnaissance). Однако в середине 60-х годов когда появилась броня на основе алюминиевых сплавов, появилась возможность создать легкую аэротранспортабельную гусеничную машину с использованием автомобильных узлов и агрегатов, что значительно удешевляло и ускоряло производство.
В 1968 году первые образцы новой машины успешно прошли испытания, а в 1972 году его приняли на вооружение под названием "Скорпион" FV-101.
На базе легкого разведывательного танка "Скорпион" FV-102 создано семейство бронированных машин различного назначения:
Самоходный противотанковый ракетный комплекс FV-102 "Страйкер" с ПТУР "Свингфайр".
Предназначался при совместных действиях с другими машинами семейства для уничтожения тяжелой бронетехники противника. Несет пять контейнеров с ракетами, расположенных в кормовой части ракеты и пять дополнительных ракет.
Бронетранспортер FV-103 "Спартан", вооруженный 7,62-мм пулеметом.
Из-за малой вместимости - 4 человека- "Спартан" не вмещает даже одно пехотное отделение, бронетранспортер обычно используется для перевозки специализированных команд, таких как разведчики, артиллерийские наблюдатели или инженеры
Санитарно-эвакуационная машина FV-104 "Самаритан".

Экипаж машины состоит из механика-водителя, и одного-двух медиков, один из которых также является командиром. Помимо них, "Самаритэн" способен перевозить до пяти сидячих раненных или четырех на носилках
Командно-штабная машина FV 105 "Султан", предназначенная для командиров ротного уровня.

Вооружена 7,62-мм пулеметом для самообороны и имеет экипаж из пяти-шести человек: механика-водителя, командира машины, выполняющего также функции радиста, второго радиста и двух или трех членов штаба
Машина сопровождения и разведки FV107 был принят на вооружение параллельно со "Скорпионом" - "Симитэр" (англ. Scimitar - "Шамшир", используется также вариант транскрипции "Сцимитар")

отличавшийся от него в основном лишь установкой автоматической длинноствольной 30-мм пушки "Рарден" вместо 76-мм пушки "Скорпиона" с ее сравнительно невысокой баллистикой. На этом фото отлично видно насколько мал Сцимитар (либо насколько крупен Хаммер)
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина FV 106 "Самсон",

бронированная ремонтно-эвакуационная машина, предназначавшаяся для частей, укомплектованных машинами семейства CVR(T). Имеет экипаж из трех человек и способна эвакуировать как CVR(T), так и более тяжелые машины.
"Штормер" (англ. Stormer), FV4333 - бронетранспортер, созданный в инициативном порядке фирмой "Олвис" в конце 1970-х на основе "Спартана".
К середине 1984 года было выпущено около 4500 машин семейства "Скорпион", из них в армию Великобритании поступило более 2000, остальные были поставлены в армии 14 государств, среди которых следует отметить Иран (около 200 машин), Бельгию (116), Саудовскую Аравию, Таиланд, Нигерию, Новую Зеландию и ряд других стран.
Машина очень маленькая и легкая - ее масса в боевом снаряжении составляет 7,9 т, длина 4,39 м, ширина 2,18 м и высота по перископу наводчика 2,1 м. Экипаж машины 3 человека. Танк является авиатранспортабельным многими самолетами и тяжелыми вертолетами.
С помощью каркасного резинотканевого приспособления он может вплавь преодолевать водные преграды. Моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части корпуса, боевое отделение смещено к корме. Рабочие места членов экипажа расположены следующим образом: командира танка в башне слева от пушки, водителя в корпусе перед ним, наводчика в башне справа от пушки.
Модель Altaya выполнена несколько грубовато, на настоящий Скорпион похожа слабо. Но на безрыбье...