1 августа 1964 г. 51 год назад
Продемонстрирован «Москвич-408»
Московский завод малолитражных автомобилей продемонстрировал новую модель - «Москвич-408». Машина поражала ультрамодным «квадратным» дизайном, необычайно тонкими стойками крыши, панорамным задним стеклом и оригинальными задними фонарями. Конструкторская группа во главе с Александром Андроновым работала над этим проектом с 1959 года. При этом «движок» остался старый - доработанный и форсированный мотор от «Опель-кадета» 1938 года.
В октябре 1964 года новый «Москвич» пошёл в производство.
После успешного дебюта на международном автосалоне в Лондоне более половины выпущенных машин отправлялись на экспорт в Западную Европу. Экспортные модификации имели четырехфарную облицовку радиатора, более мощный двигатель, хромированные оклады рамок дверей и уплотнителей стекол.
Стандартная комплектация советского автомобиля была удивительно богатой: омыватель лобового стекла, двухскоростной стеклоочиститель, радиоприемник, генератор постоянного тока, огни заднего хода, салонный отопитель, часы, амперметр, дистанционный привод замка багажника и бензобака. Именно эту «новую модель» приобрел Шеф в «Бриллиантовой руке». На самом деле купить четырехфарный «Москвич» можно было только по чекам «Внешпосылторга».