Нет конечно же смысла пересказывать текст
написанный М.А. Шелепенковым в №16 «АЛ СССР».
Но всё же.
20 июля 1945 г. 70 лет назад
С конвейера сошёл первый ЗиС-110
Сборка ЗиС-110
20 июля 1945 года на Московском автозаводе имени И.В. Сталина началась сборка лимузинов представительского класса «ЗиС-110». Разработчики взяли за основу американский автомобиль - «Packard-180» 1942 года. Комфортабельный семиместный автомобиль имел восьмицилиндровый 140-сильный двигатель, систему обогрева, радиоприемник и гидравлические стеклоподъемники. Машина развивала скорость до 140 км/ч.
Всего с 1945 по 1958 годы было изготовлено 2089 автомобилей ЗиС-110. Автомобили ЗиС-110 были предназначены, в первую очередь, для обслуживания высших партийных и государственных чиновников и учреждений, но использовались также для работы в качестве «скорой помощи» и такси. Правительственный автомобиль ЗиС-110 не предназначался для продажи в частные руки.
Сталин не только сам принимал подарки, но нередко и передавал в качестве подарков автомобили, в том числе ЗиС-110. Один из таких лимузинов вождь подарил Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию I. Как писала тогда «Правда»: «…Русской Православной Церкви: За помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками». Будучи в юности семинаристом и хорошо зная каноны православной церкви, глава самого атеистического государства поручил подготовить автомобиль в тёмно-зеленом цвете. Зеленый цвет считается Патриаршим цветом. В настоящее время подарок Сталина стоит в Ломаковском автомотомузее в Москве.
Ещё один ЗИС-110 в 1949 году Сталин подарил молодому тогда руководителю Северной Кореи Ким Ир Сену. Любопытна последующая история с этим автомобилем. Во время
Корейской войны и стремительного отступления северян автомобиль был брошен и достался противнику. Неведомыми путями впоследствии сталинский подарок очутился в США, где как предмет коллекционирования переходил из одних рук в другие. Однако, власти Южной Кореи приложили максимум усилий по поиску и последующему выкупу лимузина. В 1982 году автомобиль вновь оказался в Корее и в настоящее время находится в музее авиации и космонавтики недалеко от южнокорейского города Сачхон. Ещё одна деталь, в 1996 году лимузину вернули первоначальный цвет, черный, вместо красно-оливкового, который был у него в Америке.