Показать сообщение отдельно
Старый 29.06.2015, 23:23   #1166
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,935
Сказал(а) спасибо: 30,355
Поблагодарили 41,062 раз(а) в 5,661 сообщениях
По умолчанию

2 июля 1900 г. 115 лет назад

Первый полёт совершил дирижабль жесткой конструкции,
построенный графом Цеппелином

Click the image to open in full size.
Граф Фердинанд фон Цеппелин

Строительство первых жестких дирижаблей-цеппелинов началось в 1899 году на плавающем сборочном цехе на Боденском озере в Заливе Манзелл, Фридрихсхафен. Оно было предназначено для того, чтобы упростить процедуру старта, поскольку цех мог плыть по ветру.
Жесткие дирижабли отличались от мягких и полужестких тем, что их прорезиненная оболочка не раздувалась подъёмным водородом, а была натянута на прочный и лёгкий металлический каркас. Воздушный корабль стал крупнее, брал на борт больше водорода (в 17 внутренних камерах). В результате увеличились его подъёмная сила, число двигателей и вес транспортируемого груза.
Граф Фердинанд фон Цеппелин построил первый корабль на собственные средства. Опытный дирижабль «LZ 1» («Luftschiff Zeppelin») имел длину 128 м, два двигателя мощностью 14.2 л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения веса между его двумя гондолами.
2 июля 1900 года состоялся первый полёт, посмотреть который на берегу Боденского озера собралась тысячная толпа. Из плавучего эллинга небольшой пароход вывел дирижабль, и на середине озера экипаж из четырёх человек, в том числе и граф Цеппелин, занял свои места в гондолах дирижабля. Под восторженные крики зрителей дирижабль оторвался от воды и поднялся в воздух.
Цеппелин сам пилотировал корабль, но из-за неисправностей, возникших в системе управления, полёт продолжался лишь 18 минут. Аппарату удалось преодолеть всего 6 километров со скоростью 60 км/ч, после чего он упал в воду Боденского озера.
После ремонта аппарата технология жёсткого дирижабля успешно была испытана в последующих полётах, побив рекорд скорости - 6 м/с, против 3 м/с французского дирижабля «Франция». Однако этого ещё было недостаточно для привлечения значительных инвестиций в дирижаблестроение. Через несколько лет графу удалось получить необходимое финансирование.
К 1906 году Цеппелин сумел построить усовершенствованный дирижабль, который заинтересовал военных. В военных целях применялись поначалу полужесткие, а затем мягкие дирижабли «Парсеваль», а также дирижабли «Цеппелин» жесткого типа.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (30.06.2015), andreyoff (02.07.2015), Andrey_B (01.07.2015), BON (30.06.2015), Botya (03.07.2015), HaruTarra (29.06.2015), Komthur (29.06.2015), MMA1963 (30.06.2015), Nissan_ELGRAND (30.06.2015), Валерий Беликов (30.06.2015), финур (15.11.2015)