Показать сообщение отдельно
Старый 22.06.2015, 11:31   #1165
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,423
Сказал(а) спасибо: 28,488
Поблагодарили 35,625 раз(а) в 8,249 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 110. М12, 1944 - Altaya

Проектирование бронетехники в США в межвоенный период носило спорадический характер, потому и начинали воевать американцы непонятно с чем. Артиллерии эта тенденция коснулась в полной мере, так например разработка самоходной артиллерии до начала войны вообще находилась в зачаточном состоянии.

Так, только в июне 1941 Артиллерийский Департамент закончил изучение вопроса установки 155мм орудия M1917 (времен Первой мировой, между прочим) на шасси среднего танка М3. Через несколько недель Rock Island Arsenal создал первый прототип новой САУ. Машину назвали Т6.
Кроме французского орудия М1917 предполагалось использовать американское аналогичное орудие M1918M1 и M1917A1 (М1917 с затворным кольцом от M1918M1).

Чтобы установить орудие, на шасси М3 срезали весь верх корпуса и перенесли двигатель вперёд. Водитель и командир размещались впереди в закрытом отделении.

В феврале 1942 пилотная машина была готова и её направили для испытаний на Абердинский полигон.

В ходе тактических испытаний Т6 сравнивали с буксируемым трактором 155мм орудием. За 35 минут Т6 успел открыть огонь, проехать 6 миль до новой позиции и снова открыл огонь. Буксируемому конкуренту на эти же действия потребовалось 3 часа. Испытания произвели должный эффект и был выдан заказ на 50 САУ Т6 и ещё 50 машин (Cargo Cerrier T14, позднее стандартизированный как М30) для обслуживания этих САУ.

В марте 1942 Артиллерийский Департамент заказал ещё 50 САУ Т6, однако наткнулся на противодействие Департамента Снабжения, который ожидал полных результатов испытаний и предписание от Артиллерийского Управления.

Артиллерийское управление поддержало Артиллерийский Департамент и в августе 1943 Т6 стандартизировали, как М12 Gun Motorr Carriage.

Однако в октябре 1943 для М12 наступили тяжёлые времена — Сухопутные Силы Армии решили, что нет особой необходимости в этой САУ. Поскольку САУ уже была стандартизирована, то машины отправили на склад, оставив несколько штук для учебных целей. Решение Сухопутных Сил было конечно же абсурдным и уже в декабре 1943 на этапе планирования боёв в Европе вспомнили про эту мощную САУ.
74 машины М12 подверглись восстановлению на фирме Baldwin Locomotive Works с февраля по май 1944. Потребность в САУ данного типа была настолько велика, что одновременно с восстановлением М12 разрабатывалась ещё одна модель, в будущем известная, как М40 Long Tom.

М12 направили в Европу в июне 1944 а в бой они вступили только в апреле 1944.

Каждой М12 полагалась одна машина снабжения — Cargo Carrier M30.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4580.JPG
Просмотров: 0
Размер:	28.6 Кб
ID:	968029Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4579.JPG
Просмотров: 0
Размер:	65.6 Кб
ID:	972668

Эта машина практически не отличалась от обслуживаемой ею САУ М12, однако не имела орудия. В задачу М30 входило перевозить боеприпасы, оборудование и орудийный расчёт. Всего М12 обслуживало 12 человек, включая экипаж М30.

В мае 2015 ДеА сделало странный финт ушами и в рамках серии АНС, к этому моменту уже благополучно закрытой, выпустило спецвыпуск №2. В него вошла целая куча разнородной бронетехники Второй мировой войны из остатков европейской журналки. Среди достаточно распространенных моделей были два экземпляра, для меня очень интересных - эта М-12 и наша гаубица Б-4. Вся проблема в том, что Б-4 считается в своем роде раритетом, потому с полок их смели мгновенно, теперь стоит ожидать появления их у спекулянтов...

Только после того, как начал просматривать фото заметил, что ствол-то у пушки кривой А так - привычная еврожурналка с боксом, хорошо покрашена, имеет исторический прототип (на одном из фото) и плюс за редкость)
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

IMG_4573.PNG   IMG_4571.JPG   IMG_4577.JPG  

IMG_4615.JPG   IMG_4578.JPG   IMG_4581.JPG  

IMG_4614.JPG   IMG_4575.JPG   1013a.jpg  

0907b.png   d0bc12-d0bdd0b0-d0bfd0bed0b7d0b8d186d0b8d0b8.jpg   photo_bayeux_1944_normandie_19.jpg  

__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 15.07.2015 в 14:37.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Antitrend (22.06.2015), carassus (22.06.2015), Colobox (22.06.2015), HaruTarra (22.06.2015), MGHO (23.06.2015), MMA1963 (22.06.2015), ms506 (22.06.2015), Pivoraki (24.06.2015), Seras (22.06.2015), SOPHOMORE (22.06.2015), Валерий Беликов (22.06.2015), Денисовец (22.06.2015)