Показать сообщение отдельно
Старый 20.06.2015, 22:17   #1147
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,938
Сказал(а) спасибо: 30,256
Поблагодарили 40,987 раз(а) в 5,651 сообщениях
По умолчанию

21 июня 1925 г. 90 лет назад

В Москве появились первые такси

Click the image to open in full size.

Датой появления первого такси в Москве считается (7) 20 сентября 1907 года. (8) 21 сентября новостная газета «Голос Москвы» сообщила: "Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофёр привесил к своему небольшому «Oldsmobile» плакат «Извозчик. Такса по соглашению». Он разъезжал по улицам, останавливаясь нa углах, и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков". В период до 1917 года десятки предпринимателей в Санкт-Петербурге, Москве и других городах пробовали свои силы в таксомоторном бизнесе, создавали гаражи, в которых работало от нескольких машин до нескольких десятков транспортных средств чаще всего французских или немецких марок. В 1912 году в городе насчитывалось 220 машин, но после революции перевозки прекратились.
«Второе рождение» состоялось 21 июня 1925 года, когда из гаража во втором Дьяконовском переулке возле площади трех вокзалов вышли 15 автомобилей «Renault» («Рено»). На них были нарисованы желтые полоски, а водители носили кожаные куртки и шлемы.
Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты».
Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: ГАЗ-А и ГАЗ-M1 («эмка») и небольшое количество ЗиС-101 . Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3000! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 000 такси, а в Лондоне – 8 000.
После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки».
Для этих целей использовали грузопассажирские ГАЗ-АА с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал.
С 1947 года на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки.
В конце 1940-х годов в такси начали работать ГАЗ-М20 «Победы», а с конца 1957 года и на протяжение 1960-х главной машиной таксопарков становится ГАЗ-21 «Волга».
В небольших количествах в таксопарки поступали ЗиС-110, ГАЗ-12 («ЗИМ») и «Москвич-402».
В 60-х радикально изменился облик маршрутного такси. На смену ЗИМу пришли микроавтобусы семейства РАФ-977Д, которые с 1962 года серийно выпускала Рижская автобусная фабрика.
В 1970 года ГАЗ полностью заменил базовую модель «Волги» и на столичных улицах появились такси «Волга» ГАЗ-24.
К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали двадцати одному автопарку.
После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 24.02.2017 в 19:31.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
ALE-Ikarus (21.06.2015), andreyoff (21.06.2015), Andrey_B (21.06.2015), artur_kustrich (21.06.2015), BON (22.06.2015), Botya (21.06.2015), GBR (23.06.2015), HaruTarra (20.06.2015), Komthur (20.06.2015), MMA1963 (21.06.2015), Nissan_ELGRAND (29.06.2015), Seras (20.06.2015), Андрон (23.06.2015), Валерий Беликов (20.06.2015), Полковник (22.06.2015)