Очередной рассказ на тему "а что же именно мы собираем" будет посвящён семейству автомобилей
Toyota Supra. Фрагментарно я их всех уже показывал параллельно приобретению моделей в коллекцию, а сейчас будет итоговый обзор.
В 1977 году появилось второе поколение модели Toyota Celica на
заднеприводной платформе A, автомобиль по агрегатам был родственен тогдашней Toyota Carina. Номер кузова был A40.
В следующем году появилась шестицилиндровая версия этой машины, имевшая на внутреннем японском рынке название Celica XX, а на экспорт поставлявшаяся как Celica Supra. Внешние отличия от обычной Селики заключались в ином решении передка, обусловленном большим передним свесом для размещения шестицилиндрового рядника.

Причиной её появления стала необходимость ответить наконец-то Ниссану на его сверхуспешную модель 240Z/280Z/Fairlady. Подобно конкуренту, Селика Супра была шестицилиндровой и заднеприводной, набор кузовов включал трёхдверный купе-хэтчбек и таргу (двухдверного "чистого" купе с выступающим багажником, как у обычной четырёхцилиндровой Селики не было). Японские варианты Celica XX отличались характерными "рогами" зеркал на крыльях.

Модель Toyota Celica XX A40 была выпущена Norev в японской линейке Lumyno.
Внешнее решение передней части было позаимствовано в дальнейшем для планового рестайлинга базовой модели Celica.
Следующее поколение A60 появилось уже параллельно как обычная четырёхцилиндровая Celica и шестицилиндровая Celica Supra/Celica XX. Отличия во внешности стали более выраженными, а рыночное позиционирование осталось прежним: противостоять ниссановскому Z-car и дополнять тойотовскую линейку спортивным купе высокого класса, вдобавок к
комфортному купе высокого класса Soarer. Селика Супра опять осталась без двухдверного кузова (и никогда его и не имела впоследствии), зато получила убирающиеся фары - писк моды 80-х ) На этом фоне стандартная Celica A60 со своим "плоским" передком вообще никак не смотрелась!

Если первое поколение Супры экспортировалось в основном в США, то второе приехало и в Европу. Мне нравится "зубильная" внешность этой машины, поэтому фотографий будет много ) Мелкие отличия промежуточного рестайлинга опускаю.




Модель Toyota Celica XX A60 была выпущена Aoshima в металлической линейке DISM.