26 мая 1913 г. 102 года назад
Cовершил первый полёт первый в мире многомоторный самолёт
«Русский витязь» инженера Сикорского
(13)
26 мая 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полёт многомоторного самолёта «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Ивановичем Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолёт имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Балтийский», а после некоторых доработок – «Русский витязь».
Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолёт перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок – золотые часы. Самолёт, превосходивший по размерам и взлётному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации – тяжелому самолётостроению.
Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. 2 августа 1913 года этот же самолёт установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту.
«Русский витязь» стал родоначальником всех последующих пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолётов в мире.
Вскоре изобретатель уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе построил второй свой самолёт
«Илья Муромец» с 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелёт из Петербурга в Киев и обратно. В 1914 году решением военного министра России было введено в действие положение
«Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», который по техническим характеристикам не имел себе равных на то время.
В последующие годы Сикорским были созданы вертолёты-краны, вертолёты-амфибии, вертолёты-тральщики, турбинные вертолёты с убирающимися шасси и 15 типов самолётов. Один за другим его изобретения устанавливали мировые рекорды грузоподъёмности и скорости, а некоторые модели вообще не знали себе равных многие годы.