Бронеавтомобиль ФАИ-М представлял собой развитие бронеавтомобиля ФАИ

построенного на шасси американского автомобиля Форд-А, выпускавшегося в 1933-1936 годах.
Аббревиатура
ФАИ расшифровывается как
Форд-
А-
Ижорский.

В 1936 году выпуск ФАИ был прекращен после запуска в производство бронеавтомобиля
БА-20.
В 1938 году используя свободные производственные мощности и запас корпусов ФАИ, на Ижорском заводе была выпущена серия модернизированных машин ФАИ-М.
От прототипа в ней остался только корпус, который устанавливался на шасси нового легкового автомобиля Газ-М1, выпускавшегося с 1936 года по лицензии американского Форд-40.
Новая машина имела более мощный (на 8 л.с.) двигатель, а более длинная рама позволила разместить позади корпуса дополнительный топливный бак, защищенный броней. Сверху на баке размещалось запасное колесо.
Экипаж машины состоял из трех человек. Как и в ФАИ, стрелок не имел собственного сиденья, он сидел на скамье в задней части машины. Вооружение и боекомплект осталось без изменений - пулемет ДТ и 1512 патронов.
Машина успешно прошла испытания в ноябре 1938 года и в январе 1939 года, после чего была принята на вооружение Красной Армии.
Машины ФАИ-М использовались в танковых подразделениях в качестве машин связи, а также для усиления пехотных подразделений.
ФАИ-М принимали в сражениях в Испании, Монголии, на Дальнем Востоке, в советско-финской войне.
В начальный период Великой Отечественной войны большое количество ФАИ-М было захвачено немцами, которые получили в вермахте обозначение FAI/FAI-MKenn-Nummer 202(r).
Эксплуатация ФАИ-М продолжалась в РККА до 1943 года.